Какой маркетинг нужен бизнесу? Ответы — на новом спринт-курсе Юлии Рублевской

Какой маркетинг нужен бизнесу? Ответы — на новом спринт-курсе Юлии Рублевской

30 сентября 2021

В ВЭШ стартовал новый спринт-курс «Маркетинг, который нужен бизнесу» от Юлии Рублевской, методолога, основателя исследовательской компании «Оранж Маркетинг Групп», эксперта с 20-летним опытом ведения проектов в области стратегического маркетинга и бизнес-моделирования в разномасштабных компаниях России и Европы.

Такой курс для ВЭШ — совершенно новый формат. Все существующие наши оффлайн-программы по маркетингу — многомесячные курсы, наполненные практикой и живым обсуждением. Этот курс представлен в онлайн-формате и намного короче обычных программ, что первоначально вызывало сомнение в успехе такого продукта. Но мы решились и не прогадали. Прекрасные отзывы и высокая вовлечённость слушателей первого набора вдохновили нас двигаться дальше.

Рублевская ТСМ.jpg
Рублевская слайдер.png
Юлия Рублевская
эксперт и консультант в области бизнес-моделирования и бизнес-стратегий. Основатель Агентства маркетинговых решений «Оранж Маркетинг Групп»
При разработке курса я поняла, что моя задача — показать бизнесу, как с помощью несложных подходов и инструментов маркетинговой аналитики можно конвертировать информацию о рынке в деньги, сделать бизнес менее рискованным и более управляемым, найти дополнительные источники дохода и новые ценности. Уверена, что предложенные инструменты будут интересны и маркетологам и руководителям, потому что они помогают решать вопросы общего управления и великолепно зарекомендовали себя в деловой жизни тех компаний, которые их используют. К сожалению, в российском информационном пространстве мало качественной и подробной информации, посвященной этим инструментам, и я надеюсь, что этим курсом мы хотя бы отчасти закроем возникшую информационную «брешь». Некоторые из подходов являются моими личными методологическими разработками, другие связаны с лучшими мировыми практиками и адаптированы к российской реальности.

В него вошли пять ярких тем, связанных с зонами ответственности аналитического маркетинга.

  1. Структура — как правильно описать бизнес-структуру компании и повысить её управляемость.
  2. Сегментация — как бизнесу определить более доходные и менее рискованные сегменты для работы.
  3. Позиционирование — как сформировать успешное ценностное предложение для продвижения продукта и привлечения новых покупателей.
  4. Качество — как повысить удовлетворённость и возврат клиентов, опираясь на проверенные инструменты.
  5. Лояльность — как сформировать лояльность у наиболее ценных клиентов

Погружение в темы происходит не только с помощью полезной теории. Мы подробно обсуждаем механику каждого инструмента, а также ограничения, ошибки и бенчи. В курсе множество кейсов и практики, что делает его живым, подробным и практичным.

Рассказываем подробнее о пяти зонах ответственности маркетинга в компании

1. Структура.

Компания — сложный организм зарабатывания денег. И, как правило, она имеет несколько источников дохода, многие из которых являются самостоятельными бизнес-единицами внутри компании. В связи с этим, они должны иметь специфичную структуру планирования и контроля. Что такое бизнес-единица? Это часть деятельности предприятия с собственной организационной и финансовой структурами, с возможностью влияния на потребительский трафик и спрос. Например, если при магазине есть платная детская комната, она не может являться самостоятельной бизнес-единицей, потому что её трафик в значительной степени зависит от посетителей магазина. А вот бар или фитнес-зал при отеле, открытые для всех желающих, в том числе городских посетителей, как раз таковыми являются.

Выделение и анализ работы позволит отказаться от неприбыльных и усилить перспективные бизнес-единицы, поставить специфичные цели для них и назначить ответственных за результат. Все эти действия повышают гибкость, прозрачность, управляемость и доходы компании.

На курсе мы познакомимся и попрактикуем основные принципы выделения и анализа бизнес-единиц рыночно-ориентированных компаний.

2. Сегментация.

Любая компания мечтает работать с потребительскими сегментами, которые приносят много денег, растут и не подвержены конкуренции. «Разглядеть» такие группы потребителей позволит навык сегментирования потребителей.

«Если компания не сегментирует рынок, то рынок сегментирует компанию» — мощная и очень правильная фраза аналитиков от маркетинга, которая становится актуальнее день ото дня.

В программе знакомимся с современными и работающими методами сегментации и анализа, чтобы помочь бизнесу найти свою доходную нишу.

3. Позиционирование.

Люди покупают, потому что мечтают улучшить свою жизнь или избежать текущих проблем посредством купленного товара. Объяснение того, почему и как этот товар улучшит жизнь потребителя, значительно поднимает продажи и конверсии.

На курсе мы учимся формулировать ценностное предложение, которое «откликнется» у потребителей и поможет эффективно «запаковать» продукт. Для этого изучаем метод лэддеринга — логическую цепочку, в которой товар становится решением задачи клиента, с набором свойств, имеющих чёткую причинно-следственную связь с глубинными, личными ценностями потребителя.

4. Качество

Сложно удержать клиентов и повысить доход компании, если покупателям не нравится качество сервиса или предлагаемого продукта. Качество продукции — важнейший аспект, который полезно контролировать и который влияет на осознанный возврат клиентов. Существует множество способов измерения качества, но только несколько из них признаны профессиональным сообществом и статистически защищены. Эти инструменты мы обсуждаем в нашей программе.

Знакомимся с механикой вычисления индекса NPS в логике Райхельда и индекса удовлетворённости CSI по модели Розенберга. Прорабатываем процедуры создания обратной связи с рынком. Здесь первостепенно внимание к деталям!

5. Лояльность

Главные секреты: определять ценность клиентов нужно не только по количеству потраченных денег на продукт. Анализ АВС «80 на 20» уже давно устарел. Существует множество индикаторов и методов анализа, по которым можно определить истинный вес потребителя для бизнеса. В курсе мы познакомимся с современными методами оценки ценности клиента и поучимся их удерживать. Если анализ целевой аудитории — вопрос навыков и знаний, которые отрабатываются в курсе, то выращивание лояльности таких потребителей — более творческое, сложное и тонкое дело.

Несколько работающих советов:

  • оперативно и вовлечённо решать возникшие проблемы: если вы не решили клиентскую проблему, то никакие скидки и программы лояльности уже не помогут удержать его;
  • чаще спрашивать клиентов об их впечатлениях;
  • внимательно следить и совершенствовать качество обслуживания;
  • добавлять wow-эффекты.

Переходите на страницу курса и смотрите детали Маркетинг, который нужен бизнесу


Было интересно? Расскажите об этом друзьям