Какой маркетинг нужен бизнесу? Ответы — на новом спринт-курсе Юлии Рублевской
30 сентября 2021
В ВЭШ стартовал новый спринт-курс «Разработка рыночной стратегии: как найти точки роста для бизнеса» от Юлии Рублевской, методолога, основателя исследовательской компании «Оранж Маркетинг Групп», эксперта с 20-летним опытом ведения проектов в области стратегического маркетинга и бизнес-моделирования в разномасштабных компаниях России и Европы .
Такой курс для ВЭШ — совершенно новый формат. Все существующие наши оффлайн-программы по маркетингу — многомесячные курсы, наполненные практикой и живым обсуждением. Этот курс представлен в онлайн-формате и намного короче обычных программ, что первоначально вызывало сомнение в успехе такого продукта. Но мы решились и не прогадали. Прекрасные отзывы и высокая вовлечённость слушателей первого набора вдохновили нас двигаться дальше.

В него вошли пять ярких тем, связанных с зонами ответственности аналитического маркетинга.
- Структура — как правильно описать бизнес-структуру компании и повысить её управляемость.
- Сегментация — как бизнесу определить более доходные и менее рискованные сегменты для работы.
- Позиционирование — как сформировать успешное ценностное предложение для продвижения продукта и привлечения новых покупателей.
- Качество — как повысить удовлетворённость и возврат клиентов, опираясь на проверенные инструменты.
- Лояльность — как сформировать лояльность у наиболее ценных клиентов
Погружение в темы происходит не только с помощью полезной теории. Мы подробно обсуждаем механику каждого инструмента, а также ограничения, ошибки и бенчи. В курсе множество кейсов и практики, что делает его живым, подробным и практичным.
Рассказываем подробнее о пяти зонах ответственности маркетинга в компании
1. Структура.
Компания — сложный организм зарабатывания денег. И, как правило, она имеет несколько источников дохода, многие из которых являются самостоятельными бизнес-единицами внутри компании. В связи с этим, они должны иметь специфичную структуру планирования и контроля. Что такое бизнес-единица? Это часть деятельности предприятия с собственной организационной и финансовой структурами, с возможностью влияния на потребительский трафик и спрос. Например, если при магазине есть платная детская комната, она не может являться самостоятельной бизнес-единицей, потому что её трафик в значительной степени зависит от посетителей магазина. А вот бар или фитнес-зал при отеле, открытые для всех желающих, в том числе городских посетителей, как раз таковыми являются.
Выделение и анализ работы позволит отказаться от неприбыльных и усилить перспективные бизнес-единицы, поставить специфичные цели для них и назначить ответственных за результат. Все эти действия повышают гибкость, прозрачность, управляемость и доходы компании.
На курсе мы познакомимся и попрактикуем основные принципы выделения и анализа бизнес-единиц рыночно-ориентированных компаний.
2. Сегментация.
Любая компания мечтает работать с потребительскими сегментами, которые приносят много денег, растут и не подвержены конкуренции. «Разглядеть» такие группы потребителей позволит навык сегментирования потребителей.
«Если компания не сегментирует рынок, то рынок сегментирует компанию» — мощная и очень правильная фраза аналитиков от маркетинга, которая становится актуальнее день ото дня.
В программе знакомимся с современными и работающими методами сегментации и анализа, чтобы помочь бизнесу найти свою доходную нишу.
3. Позиционирование.
Люди покупают, потому что мечтают улучшить свою жизнь или избежать текущих проблем посредством купленного товара. Объяснение того, почему и как этот товар улучшит жизнь потребителя, значительно поднимает продажи и конверсии.
На курсе мы учимся формулировать ценностное предложение, которое «откликнется» у потребителей и поможет эффективно «запаковать» продукт. Для этого изучаем метод лэддеринга — логическую цепочку, в которой товар становится решением задачи клиента, с набором свойств, имеющих чёткую причинно-следственную связь с глубинными, личными ценностями потребителя.
4. Качество
Сложно удержать клиентов и повысить доход компании, если покупателям не нравится качество сервиса или предлагаемого продукта. Качество продукции — важнейший аспект, который полезно контролировать и который влияет на осознанный возврат клиентов. Существует множество способов измерения качества, но только несколько из них признаны профессиональным сообществом и статистически защищены. Эти инструменты мы обсуждаем в нашей программе.
Знакомимся с механикой вычисления индекса NPS в логике Райхельда и индекса удовлетворённости CSI по модели Розенберга. Прорабатываем процедуры создания обратной связи с рынком. Здесь первостепенно внимание к деталям!
5. Лояльность
Главные секреты: определять ценность клиентов нужно не только по количеству потраченных денег на продукт. Анализ АВС «80 на 20» уже давно устарел. Существует множество индикаторов и методов анализа, по которым можно определить истинный вес потребителя для бизнеса. В курсе мы познакомимся с современными методами оценки ценности клиента и поучимся их удерживать. Если анализ целевой аудитории — вопрос навыков и знаний, которые отрабатываются в курсе, то выращивание лояльности таких потребителей — более творческое, сложное и тонкое дело.
Несколько работающих советов:
- оперативно и вовлечённо решать возникшие проблемы: если вы не решили клиентскую проблему, то никакие скидки и программы лояльности уже не помогут удержать его;
- чаще спрашивать клиентов об их впечатлениях;
- внимательно следить и совершенствовать качество обслуживания;
- добавлять wow-эффекты.
Переходите на страницу курса и смотрите детали Разработка рыночной стратегии: как найти точки роста для бизнеса