MK_Ковалева_2017

27 марта 2017

Фокусируем интернет-маркетинг с помощью метода персонажей

Как вы описываете своих клиентов? «Женщины от 25 до 45 лет со средним доходом»? Или «мужчины, жители Екатеринбурга, владельцы иномарок»? Если вам нужны клиенты из интернета — перестаньте смотреть на людей как на массу, откажитесь от усредненных характеристик и смиритесь с тем, что будущее интернета за персонализацией. О том, как использовать метод персонажей в интернет-маркетинге рассказала Светлана Ковалева — сертифицированный партнер по обучению Яндекс, корпоративный тренер сервиса колтрекинга «Callibri», научный руководитель программы «Практический интернет-маркетинг» в ВЭШ.

На мастер-классе по интернет-маркетингу в ВЭШ говорили о том, как сделать рекламу более персональной. Светлана Ковалева рассказала участникам, что в отличие от классического подхода, где сегменты целевой аудитории формируются по принципу схожести на основе усредненных характеристик, с помощью метода персонажей мы пытаемся понять человека как личность — учесть его контекст, мотивы потребления, индивидуальные особенности, «боли».

Мы живем в век, когда про пользователя накоплено огромное количество данных: пол, возраст, доход, семейное положение, история поисков в Интернете и посещения сайтов. Персональная поисковая выдача, персональная реклама каждому посетителю, персональный контент на сайтах — мы двигается в будущее, где у каждого пользователя есть свой персональный Интернет. Объединяя данные о посетителях Интернета с данными CRM-системы, мы можем строить самые эффективные адресные коммуникации. По словам Светланы Ковалевой, с помощью такого подхода можно повысить конверсию в 4 раза и больше!

Но скажем честно, сначала придется «попотеть»: погрузиться в веб-аналитику, изучить записи телефонных разговоров, пообщаться с менеджерами по продажам, промониторить профильные форумы… Все это — чтобы больше узнать о «болях» и мотивах своих клиентов. Чтобы нарисовать своих персонажей, нужно узнать о них больше — что ими движет, какую проблему они хотят решить, как формулируют свой запрос, какие барьеры стоят между ними и решением о покупке.

Например, один из наших персонажей в Callibri — это «Кристина», владелица «нанобизнеса». Ей 32 года, недавно она родила ребенка и находится в декретном отпуске. Решила заняться выпуском домашней эко-косметики и открыла интернет-магазин. Каковы основные боли и мотивы Кристины? Самая большая ее «боль» - в том, что она разрывается между семьей и работой. Одной рукой она варит борщ, другой — качает плачущего ребенка... А тут звонит телефон, возможно, это клиент, с ним надо поговорить. А параллельно «Кристине» пишут в вотсап, во вконтакте и на электронную почту. Кристине нужны удобные коммуникации с клиентами, и чтобы все заявки собирались в одном месте. Другая боль Кристины — ее бизнес настолько мал, что бюджет на рекламу составляет 5000 рублей в месяц. Она хочет знать, какие каналы приводят больше клиентов.
Ковалева С.jpg
Светлана Ковалёва
научный руководитель программ по интернет-маркетингу в ВЭШ

Поняв мотивы, мы можем предположить, что будет искать Кристина в интернете, как будет вести себя на сайте, и каковы будут факторы принятия решения. Кристине важно, чтобы решение ее проблем стоило недорого, чтобы она могла самостоятельно установить и настроить виджет с помощью подробной инструкции, и чтобы для ее оставшихся вопросов работала техподдержка 24/7. Обо всем этом мы пошагово расскажем Кристине на сайте, «развязывая узлы» на пути к решению о покупке. Наш лендинг для «Кристины» «заточен» под её проблемы, лендинги для других персонажей будут другими.

Нарисовав «портреты персонажей», вы будете понимать, кому из ваших клиентов что говорить, как настроить таргетинг и где размещаться. Это касается не только офферов для контекстной рекламы. Понимая «боли» своих клиентов, вы легко спроектируете сайт или лендинг, поймете, чем должен отличаться контент на страницах для разных «персонажей», у вас навсегда исчезнет проблема, на какие темы писать в соцсетях.

Используя метод персонажей, вы сфокусируете усилия и повысите эффективность интернет-рекламы. А в качестве бонуса получите экономию бюджета, ведь чем более релевантна реклама, тем выше конверсия. А чем выше CTR, тем ниже ставки.

Хотите научиться использовать метод персонажей в своей компании? Приходите на программу «Практический интернет-маркетинг», которая стартует в ВЭШ 12 апреля.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям