CRM как инструмент повышения продаж

16 ноября 2016

8 ноября в ВЭШ прошел последний в осеннем сезоне мастер-класс, посвященный CRM-системе как инструменту повышения продаж. Мероприятие успешно провел Антон Ходыка — директор по маркетингу и развитию Высшей экономической школы.

МК_Ходыка_2017

Руководителям отделов продаж, пришедшим на мастер-класс, было интересно понять, как с помощью CRM увеличить продажи своего предприятия. Поговорив о том, что же такое CRM, Антон предложил аудитории обсудить, какую пользу приносит эта система компании, и какие бонусы от этого получит клиент. Выгоды оказались крайне очевидны и РОПы сами их назвали. Но возник другой вопрос: как внедрить эту систему, чтобы она приносила пользу компании? Об этом и поговорили во второй части мастер-класса.

CRM на конкретном предприятии в своей эволюции проходит длинный путь: от блокнота с ручкой до Mini CRM и интеллектуальных CRM-систем. Благодаря эволюции функционала CRM, теперь с легкостью можно смотреть всю историю общения с клиентом, отправлять персональные e-mail рассылки, слушать разговор менеджера с клиентом, считать аналитику и даже показывать рекламу каждому клиенту. CRM дает возможность прицельно обращаться к вашим клиентам и анализировать их покупательское поведение, что в дальнейшем позволит корректировать собственную стратегию для увеличения продаж.

Процесс внедрения CRM достаточно сложный и требует определенных временных затрат. Чтобы понять, какую систему выбрать для своей компании, необходимо определить требования для внедрения CRM и написать техническое задание. Далее следует процесс внедрения системы в компанию. Этому спикер уделил большое внимание в своем докладе, а именно — подробному описанию процессов, которые при этом должны происходить.

Конечно, стоит понимать, что при внедрении CRM не исключены ошибки: в сроках, бюджетах, выборе системы и другие. В заключение своего выступления Антон рассказал про город CRM — Леон. Сложно в это поверить, но на каждого жителя этого города в системе есть карточка с личными данными. Это позволяет, например, по мере приближения детсадовского возраста, автоматически заполнять документы на поступление ребенка в детский сад. Если у города такое получилось, то получится и в ваших компаниях.Удачи!

Как правильно организовать систему продаж на вашем предприятии и грамотно вписать в неё CRM, вы узнаете на программе «Построение системы продаж». Старт программы состоится 16 марта в ВЭШ. Успевайте записаться, пока есть места!


Было интересно? Расскажите об этом друзьям