Самоменеджмент

10-20 академических часов
Программа обучения

Это базовая версия программы. В случае необходимости мы дополним
и адаптируем её после встречи и обсуждения ваших задач.

Введение в самоменеджмент
  • Три навыка самоменеджмента по С. Кови.
  • Самоменджмент и Личность руководителя. Компетенции руководителя, необходимые для того, чтобы успешно реализовывать самоуправление.
  • Самодиагностика компетенций. Анализ своих сильных и слабых сторон.
  • «Реактивный» и «проактивный» подходы к жизни.
  • «Круг забот» и «круг влияния».
  • Колесо Баланса как метод анализа своей личной эффективности.
  • Как жить, исходя из своих целей? Критерии правильно поставленной цели.
  • Задача и проблема: SMART и анти-SMART.
  • Связь производственных и личных целей.
  • Кто «Я» в своем предприятии? Моя роль и зоны моей ответственности.
Принципы и методы самоуправления: целедостижением, временем, информацией.
  • Целеполагание и целедостижение. Как организовать достижение желаемых результатов в работе?
  • Два подхода к управлению временем:
    1) Западная парадигма – внешняя система планирования и контроля времени;
    2) Восточная парадигма – внутренняя система планирования и контроля времени;
  • Интеграция подходов в единую систему управления временем.
  • Виды и законы времени.
  • Время и оптимизация проблемы выбора. Принятие решений руководителем при дефиците времени и информации.
  • «Тайм-менеджмент» – разделение внимания, событий и целей. «Экономия» времени и «планирование» времени. «Ленивый» тайм-менеджмент.
  • Время как бизнес-категория. 30 самых существенных поглотителей времени.
  • Организация рабочего дня. Причины неэффективного управления временем. Индивидуальный ритм работоспособности. Психотипы и время.
  • Самоменеджмент на основе биоритма (подъем и спады, саморазгрузка).
  • Дневной план (метод «Альпа»), дневник времени.
  • Расстановка приоритетов при принятии оперативных решений (принцип Эйзенхауэра). Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето). Анализ АБВ.
  • Время и информация – как управленческий ресурс.
  • Управление информацией: источники информации, сбор и отбор информации, распределение информации и методы принятия решений на ее основе.
  • «Дерево перехода» Голдратта, как метод решения сложных задач.
Основы личной эффективности
  • Как «не свернуть» с намеченного пути, столкнувшись с неудачами или при отсутствии быстрых результатов. Воля и ее значение на результаты в работе и жизни. Способы укрепления Воли.
  • Руководитель и уровень его сознания. Методология Д. Хоукинса. Как развить в себе прогрессивный уровень сознания.
  • Негативное мышление. Негативные установки. Как происходит «захват» негативными мыслями. Технология ССП, как способ формирования позитивного настроя на рабочие достижения.
  • Эмоциональный интеллект как основа личной эффективности. Составляющие компетенции развития эмоционального интеллекта. Внутренние компетенции: самовосприятие и самоконтроль своих эмоций. Социальные компетенции: эмпатия и управление отношениями с другими людьми. Как развитие данных компетенций влияет на эффективность в управлении?
  • Три типа поведения. Ассертивное поведение в практике руководителя. Ассертивное поведение в решении управленческих задач.
  • Техники ассертивного поведения: как реагировать на критику, как сохранить самообладание и реагировать в ситуации давления обстоятельств, как отказать, как поставить задачу и организовать работу в условиях сопротивления и др.
Стрессменеджмент
  • Стрессоустойчивость. Почему важно развивать данную компетенцию?
  • Влияние стресс-факторов на дело.
  • 3 Стратегии преодоления развития стресса: эмоциональная, когнитивная и поведенческая.
  • Экспресс методы саморегуляции. Профилактика и снятие стресса на рабочем месте.
  • Программа саморегуляции и восполнение энергии в долгосрочной перспективе.

Планируете корпоративное обучение?

Другие программы корпоративного обучения