6 причин рассчитывать точку безубыточности

2 марта 2018

Очень часто слабая финансовая грамотность начинающих бизнесменов и руководителей становится причиной роковых ошибок в бизнесе. «По статистике, 95% стартапов не доживают до конца первого года. Одна из причин в том, что на старте предприниматели не рассчитывают точку безубыточности, а значит, не могут объективно оценить перспективы проекта», — рассказала Татьяна Манец, преподаватель и руководитель финансовых программ ВЭШ на мастер-классе «Как посчитать точку безубыточности вашего бизнеса: пошаговая инструкция».

МК_Манец_точка безубыточности

Между тем, точка безубыточности позволяет не только понять критический объем продаж, то есть, сколько нужно продать товара или услуг, чтобы доходы перекрыли расходы. Есть ещё, как минимум, 5 причин, для чего бизнесу считать точку безубыточности:

  1. Определить минимальную цену, ниже которой нельзя опускаться, чтобы не уйти в убытки, то есть, для ценообразования;
  2. Рассчитать запас финансовой прочности компании при изменении внешних и внутренних факторов;
  3. «Почистить» свой продуктовый портфель, чтобы вкладывать ресурсы в наиболее эффективную и маржинальную продукцию;
  4. Рассчитать необходимый объём продаж для получения нужной собственнику прибыли, т. е. для планирования;
  5. При разработке стратегии предприятия, в том числе для принятия инвестиционных решений.

Как видим, показатель многогранный и крайне полезный. На мастер-классе мы подробно разобрали, как его рассчитывать — Татьяна Манец дала формулы и пошаговый алгоритм, по которому вместе решили пример в Excel. Поговорили и о том, какие особенности нужно учитывать при расчёте точки безубыточности для разных типов бизнеса, что относить к постоянным затратам, а что к переменным, в каких единицах рассчитывать критический объём продаж. Татьяна Манец в свойственной ей манере по-простому рассказала о сложном, что особенно важно для тех, кто не имеет профильного экономического или финансового образования.

На курсе «Финансы для руководителей» мы придерживаемся такого же подхода — доступно рассказываем руководителям о финансах, погружая их в тему — учим читать финансовую отчетность, анализировать эффективность принятых решений, оценивать инвестиционную привлекательность проектов и самое главное — принимать управленческие решения на основе данных, а не «интуиции». Ближайший старт курса — 20 марта. Записывайтесь!


Было интересно? Расскажите об этом друзьям