Управляем поведением клиентов с помощью веб-аналитики

2 сентября 2016

Сколько денег тратить на интернет-рекламу и как получить отдачу на каждый вложенный в нее рубль? Об этом говорили на мастер-классе преподавателя ВЭШ, сертифицированного партнера по обучению Яндекс и корпоративного тренера колтрекинга «Callibri» Светланы Ковалевой.

МК_Ковалёва_2016

Современные компании ставят перед собой цель получать максимальную отдачу от средств, вложенных в рекламу. Веб-аналитика позволяет не просто понять, куда и сколько денег уходит. Это знание дает компаниям возможность управлять потоками возможных клиентов, регулировать их, и, следовательно — получать больше посетителей, повышать конверсию и увеличивать количество сделок.
Возможности интернет-рекламы в сочетании с веб-аналитикой позволяют разными путями отслеживать клиента, направляя его выбор на всех стадиях, с момента, когда он и сам еще не знает, совершит покупку или нет.

Как это работает? Пример: мы — компания, которая продает сайдинг для облицовки домов. Когда кто-то из пользователей интернет задумывается: «А не облицевать ли мне дом?» — мы узнаем об этом из поисковых сетей. На начальном этапе запросы клиента могут выглядеть, например, так: «фасад из сайдинга выгоднее оштукатуренного»… Проанализировав запросы клиента, мы предлагаем ему баннер о сравнении этих материалов (естественно, в нашу пользу). Еще через несколько дней — баннер о том, что сайдинг бывает разного качества и т. д. Когда клиент решает разложить процесс принятия решения на этапы, мы на каждом этапе «поддерживаем» его нашей рекламой, последовательно ведя к покупке.

Ковалева С.jpg
Светлана Ковалёва
руководитель программ по интернет-маркетингу в ВЭШ
Под каждый поисковый запрос человека у нас есть баннер, который устанавливает стадию принятия решения. Под каждую стадию есть своя страница со статьей, описывающей выбранный вопрос.

Когда клиент переходит на наш сайт и оставляет свой e-mail, то начинает получать письма на интересующие его темы. В какой-то момент клиент решается на звонок. И попадает к менеджеру, уже знакомому с историей его интернет-поиска. Получает консультацию, какое-то время размышляет, «играет» в подбор цветов сайдинга на нашем сайте. Затем делает покупку.
Такое последовательное ведение клиента, по словам С. Ковалевой, способно увеличить конверсию до 87 раз!

Мы описали лишь один из возможных алгоритмов повышения конверсии. Инструментов для этого существует множество. «Важно здесь не только понять и изучить возможности веб-аналитики, — подчеркивает спикер, — необходимо научиться выбирать наиболее „прибыльные“ каналы и комбинировать их в соответствии с целями своей компании».

Хотите разобраться в тонкостях веб-аналитики, и ставить ее на службу вашей компании — приходите на курс «Практический интернет-маркетинг», который запускается 14 сентября в ВЭШ.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям