Ошибки руководителя: 4 проблемы начинающих управленцев

20 апреля 2022

Как люди становятся руководителями? Чаще всего — вырастают из специалистов. То есть, человек был отличным профессионалом своего дела, демонстрировал успехи в работе и получил повышение до управленческой должности. Но делать хорошо самому и делать чужими руками, то есть, «руко-водить» — две абсолютно разные сферы деятельности. Поэтому в новой роли начинающие руководители сталкиваются с одними и теми же проблемами. Об основных ошибках начинающих руководителей мы побеседовали с Валерией Ильичёвой, бизнес-тренером ВЭШ, психологом и ведущей тренинга «Эффективный руководитель». Рассказали, как работаем с этими проблемами в рамках тренинга.

Эфрук

Содержание:

Перед вами «чёрный ящик»…

Руководитель, выросший из специалиста, отлично знает, как решить задачу самостоятельно, но как обеспечить желаемый результат силами других людей — непонятно. Люди кажутся «чёрными ящиками» — вы транслируете им задачу, а какая будет реакция и результат — секрет. На тренинге определяемся, что значит «управлять людьми». Разбираем действия руководителя и «приземляем» всё на кейсы из сфер участников.

Я — человек / Я — руководитель

Прежде, чем начать что-то делать с другими, нужно начать с себя. Разбираемся с понятием «уверенная профессиональная позиция руководителя». Проводим самодиагностику, разбираем ситуации:

  • Как руководить сотрудниками, которые старше
  • Как мужчине управлять женским коллективом
  • Как выстраивать отношения с теми, кто претендовал на место руководителя, а сейчас вам подчиняется
  • Как работать с «саботажниками»

Делегировал, делегировал, да не выделегировал…

Какой руководитель не знает про SMART или делегирование? Но знание инструмента не обеспечивает его применения. Чтобы развился навык, нужно глубже изучить инструмент и понять, как его применять. На курсе разбираем основные ошибки делегирования, изучаем модель, которая помогает понять, кому из сотрудников можно делегировать ту или иную задачу.

Команда мечты — мечта или реальность?

Про важность командной работы много слышат, но как создать команду и как ей управлять — для многих загадка. Разбираем стадии развития команды, проводим диагностику команд участников тренинга. Прописываем план — что делать руководителю, чтобы двигать команду к стадии продуктивной работы.

Основные ошибки руководителей мы прицельно рассматриваем на тренинге управленческих навыков «Эффективный руководитель: технологии управления людьми».


Было интересно? Расскажите об этом друзьям