Новая реальность в интернет-маркетинге: как жить дальше

2 июня 2022

Сейчас интернет-маркетинг переживает время радикальных изменений — половина прежних площадок для коммуникации с потребителями стала недоступна, и нужно выстраивать маркетинг в новой реальности. Мы попросили Светлану Ковалёву и Евгения Летова, экспертов в области интернет- и контент-маркетинга, рассказать, на какие каналы и инструменты сегодня можно рассчитывать.

интернет-маркетинг.jpg

Самое обнадёживающее, на что обратила внимание Светлана, — аудитория никуда не делась. Все пользователи остались в интернете, и задача компаний — подхватить их на «старых-новых» площадках. Рекламодатели тоже не ушли, а вот количество рекламных мест стало ограниченным из-за невозможности работать с Google, Instagram* и Facebook*. Эксперт предлагает пристальнее посмотреть на два основных социальных интернет-ресурса с доступом к большой аудитории — «Яндекс.Дзен» и VK.

«Яндекс.Дзен»

Это площадка для развития блогов с огромной аудиторией — ежедневно «Дзен» открывают 20 миллионов человек. В сервисе на первый план выходит качество текста, поэтому он отлично подходит компаниям с товарами, которые не продать «в один клик» и они требуют дополнительного «прогрева» целевых потребителей.

«Дзен» решает задачи:

  • поиска новой аудитории и альтернативного варианта генерации трафика на сайт
  • формирования экспертности и доверия к компании
  • продажи новых или сложных продуктов, про выгоды которых нужно рассказывать детально и последовательно

Кому подойдёт «Дзен»

«Дзен», в первую очередь, является возможностью выйти на аудиторию B2С. Он отлично подойдет брендам, которым нужны охват и вовлечённость. Тем не менее, по мнению Евгения Летова, для B2B-сегмента тоже можно использовать эту площадку — не для постоянного ведения контента, а как возможность попасть в выдачу «Яндекса».

Летов.jpg
Евгений Летов
руководитель программ по интернет-маркетингу в ВЭШ, основатель и директор компании «Промо-Эксперт»
Приведём пример — для условной компании по реализации дизельных электростанций (жесткий B2B) стратегия может выглядеть так: создаём профиль в Дзене, пишем несколько экспертных статей на самые частотные запросы по теме, и ждём, когда «Яндекс» заберет наши материалы в результаты органического поиска. При этом, мы понимаем, что наши материалы отвечают на запрос целевого покупателя.

Продвижение в «Дзене»

Все материалы в «Дзене» можно продвигать, и рекламу здесь можно использовать для разных задач, от стимулирования спроса до роста продаж.

Ковалева С.jpg
Светлана Ковалёва
эксперт в области интернет- и контент-маркетинга, основатель компании «Expert-content»
Читатель в «Дзене» проходит по условной «воронке»: пользователь видит обложку материала, переходит к просмотру рекламной статьи, читает, переходит на сайт рекламодателя. «Дзен» хорошо заточен на то, чтобы увести читателя с площадки на сайт — переходы происходят незаметно, а в текст можно «вшивать» ссылки.

Что нужно делать, чтобы «Дзен» работал

Алгоритмы площадки настроены так, что на результат влияет дочитывание статьи до конца. Поэтому продавать тут надо не компанию или товар — «покупайте кондиционер», а пользу для читателя — например, «5 ошибок при покупке кондиционера». И многое зависит от того, как вы сформулировали заголовок и лид — самый первый абзац — именно они «продают» посетителю идею прочесть статью. На дочитывание также влияют структура статьи и то, насколько материал решает задачи клиента.

В конце статьи обязательно нужно оставлять призыв к действию и объяснять, почему нужно перейти на сайт — не стоит полагаться на читателя, что он догадается, какое действие вы от него ждёте.

VK

Это соцсеть с аудиторией 97 миллионов активных пользователей в месяц. Сервис даёт возможность показывать рекламу не только в самом VK, но и на сайтах партнёров — это «Одноклассники», «Юла», «Авито», «Авто.ру» и другие.

Какие задачи решает VK

Так же, как и в «Дзене», в VK можно работать над повышением доверия к бренду, продавать товары, привлекать новую аудиторию и вовлекать существующих клиентов в общением с брендом. Исторически сложилось, что в VK есть ряд устоявшихся ниш, которые хорошо работают именно в формате таргетированной рекламы:

  • недвижимость
  • мебель
  • загородное строительство
  • интернет-магазины с товарами частого потребления
  • образовательные продукты

Кому подойдёт VK

Брендам сегмента B2С, которые продают товары частого потребления или, например, образовательные продукты. Если у компании сложный продукт, то лучше сконцентрировать усилия на контекстной рекламе. Однако, по мнению Евгения Летова, В2В-компании тоже могут использовать VK по той же схеме, что и «Дзен» — завести паблик с названием, включающим в себя ключевой запрос и гео, написать три статьи на самые частотные запросы и получать органический трафик.

Продвижение в VK

В VK сейчас есть два доступных формата продвижения — это реклама в сообществах и таргетированная реклама.

По словам Светланы Ковалёвой, при использовании таргетированной рекламы на этой площадке рекламодателей ждёт «ручной труд».

Ковалева С.jpg
Светлана Ковалёва
эксперт в области интернет- и контент-маркетинга, основатель компании «Expert-content»
В отличии от FB Ads*, где основная задача специалиста — предоставить как можно больше данных, в VK целевую аудиторию нужно будет находить самостоятельно, прибегать к помощи сервисов-парсеров, тестировать различные гипотезы, чтобы сделать таргетированную рекламу более точной.

Что нужно делать, чтобы VK работал

В таргетированной рекламе на кликабельность будут влиять качество собранной аудитории и рекламный креатив, на охваты и привлечение подписчиков — оформление сообщества и качество контента.

Если вам интересно рассмотреть не только эти две площадки, а взглянуть на динамику изменений по отраслям — где спрос упал, а где вырос, узнать, как он изменился по сравнению с «допандемийным» периодом, в пандемию и с конца февраля 2022 года, разобрать другие вопросы в теме, смотрите полную запись вебинара на нашем youtube-канале.

*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ


Было интересно? Расскажите об этом друзьям