Работа над коммуникацией в технической среде: как «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» усилила командное взаимодействие

4 августа 2025

В инжиниринговых компаниях успех проекта определяется двумя ключевыми факторами: технической экспертизой и слаженной работой команды. Первый фактор у компании-заказчика — безусловный приоритет и конкурентное преимущество.

photo_2025-05-30_16-23-08.png

Клиент

«АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» — производственно-инжиниринговая компания, которая занимается полным циклом работ по электроснабжению, от проектирования до монтажа, для строительства, промышленности и инфраструктуры. В компании работают инженеры, монтажники и другие технические специалисты, которые регулярно общаются с заказчиками. Для них и проводилось обучение.

Задача

Современные реалии показывают: даже безупречные технические решения требуют отлаженной коммуникации между всеми участниками процесса. Когда сотрудники разных подразделений — проектировщики, наладчики, монтажники — налаживают коммуникацию друг с другом и с клиентами, это ускоряет работу и снижает уровень недовольства компанией на всех уровнях.

Компания «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» столкнулась с необходимостью:

  • усовершенствовать коммуникации между сотрудниками в условиях сложных проектов и сжатых сроков;
  • создать единые стандарты делового общения для технических специалистов;
  • повысить эффективность взаимодействия внутри команды и с клиентами.

Решение

Мы провели тренинг развития «Эффективные коммуникации» на территории ВЭШ, чтобы участники отвлеклись от привычной рабочей обстановки и смогли перестроиться для получения новых навыков.

Программа включала:

  • Базовые принципы эффективной коммуникации
  • Обучение самопрезентации и техникам установления контакта
  • Работу с возражениями и конфликтами
  • Основы делового общения, включая письменные коммуникации
  • Отработку навыков в смоделированных переговорах
  • Практику командного взаимодействия
Кондратенко.jpg
Василий Кондратенко
эксперт с 15-летним опытом обучения промышленных компаний
Я предложил техническим специалистам, которые привыкли работать с чертежами и схемами, неожиданную задачу: построить максимально высокую башню из спагетти и скотча за 30 минут. Результат? Поначалу — хаотичные обсуждения, несколько конкурирующих идей. Но постепенно участники начали слушать друг друга, искать компромиссы, распределять роли. Кто-то взял на себя расчет устойчивости, другие сосредоточились на сборке. Именно в этот момент мы увидели, как рождается настоящая командная работа — когда каждый вносит свой вклад, но при этом слышит коллег.
команды.png
Участники тренинга разделились на две команды и показали разный подход к решению задачи

Тренинг вели три дня вместо классических двух — мы предложили развернутую программу развития коммуникативных навыков для технических специалистов. Дополнительный день помог глубже разобрать все нюансы и закрепить полученные навыки. Учились в основном инженеры и монтажники, занятия проходили в активном рабочем режиме с высокой вовлеченностью. Мы сделали упор на практику — разбирали реальные кейсы из работы участников.

Особенности проекта

Сегодня важно, чтобы не только специалисты по продажам, но и абсолютно все сотрудники умели договариваться как устно, так и в переписке. Для технических специалистов коммуникации это особая задача. Их главная сила — в экспертных знаниях и точных расчетах, а деловое общение часто не считается приоритетной задачей.

Особенность технических специалистов в том, что они обладают глубокими аналитическими навыками и точностью мышления и коммуницируют с окружающими на профессиональном техническом языке. Однако коммуникация в бизнес-среде требует иных подходов: упростить сложные формулировки, не использовать технические термины, относиться с пониманием к тому, что «простому смертному» сложно понять «технаря». Важно сохранять техническую логику и добавить в арсенал инструменты для убеждения, презентации и работы с возражениями.

При этом именно от качества взаимодействия зависит, насколько быстро будут реализованы проекты, какими будут процент ошибок при передаче информации и уровень общего комфорта в рабочей среде. Компания «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» одна из немногих, кто уделяет внимание развитию коммуникативных навыков у технических специалистов.

Результат

18 специалистов «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» усилили навыки делового общения.

В ходе тренинга участники:

  • усовершенствовали технику ведения переговоров с клиентами;
  • разобрали эффективные методы работы с возражениями;
  • проработали принципы грамотной деловой переписки.

Компания отметила улучшение взаимодействия между отделами и запланировала дальнейшее развитие мягких навыков у сотрудников.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям