Работа над коммуникацией в технической среде: как «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» усилила командное взаимодействие
4 августа 2025
В инжиниринговых компаниях успех проекта определяется двумя ключевыми факторами: технической экспертизой и слаженной работой команды. Первый фактор у компании-заказчика — безусловный приоритет и конкурентное преимущество.

Клиент
«АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» — производственно-инжиниринговая компания, которая занимается полным циклом работ по электроснабжению, от проектирования до монтажа, для строительства, промышленности и инфраструктуры. В компании работают инженеры, монтажники и другие технические специалисты, которые регулярно общаются с заказчиками. Для них и проводилось обучение.
Задача
Современные реалии показывают: даже безупречные технические решения требуют отлаженной коммуникации между всеми участниками процесса. Когда сотрудники разных подразделений — проектировщики, наладчики, монтажники — налаживают коммуникацию друг с другом и с клиентами, это ускоряет работу и снижает уровень недовольства компанией на всех уровнях.
Компания «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» столкнулась с необходимостью:
- усовершенствовать коммуникации между сотрудниками в условиях сложных проектов и сжатых сроков;
- создать единые стандарты делового общения для технических специалистов;
- повысить эффективность взаимодействия внутри команды и с клиентами.
Решение
Мы провели тренинг развития «Эффективные коммуникации» на территории ВЭШ, чтобы участники отвлеклись от привычной рабочей обстановки и смогли перестроиться для получения новых навыков.
Программа включала:
- Базовые принципы эффективной коммуникации
- Обучение самопрезентации и техникам установления контакта
- Работу с возражениями и конфликтами
- Основы делового общения, включая письменные коммуникации
- Отработку навыков в смоделированных переговорах
- Практику командного взаимодействия

Тренинг вели три дня вместо классических двух — мы предложили развернутую программу развития коммуникативных навыков для технических специалистов. Дополнительный день помог глубже разобрать все нюансы и закрепить полученные навыки. Учились в основном инженеры и монтажники, занятия проходили в активном рабочем режиме с высокой вовлеченностью. Мы сделали упор на практику — разбирали реальные кейсы из работы участников.
Особенности проекта
Сегодня важно, чтобы не только специалисты по продажам, но и абсолютно все сотрудники умели договариваться как устно, так и в переписке. Для технических специалистов коммуникации это особая задача. Их главная сила — в экспертных знаниях и точных расчетах, а деловое общение часто не считается приоритетной задачей.
При этом именно от качества взаимодействия зависит, насколько быстро будут реализованы проекты, какими будут процент ошибок при передаче информации и уровень общего комфорта в рабочей среде. Компания «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» одна из немногих, кто уделяет внимание развитию коммуникативных навыков у технических специалистов.
Результат
18 специалистов «АЙДИ-ИНЖИНИРИНГ» усилили навыки делового общения.
В ходе тренинга участники:
- усовершенствовали технику ведения переговоров с клиентами;
- разобрали эффективные методы работы с возражениями;
- проработали принципы грамотной деловой переписки.
Компания отметила улучшение взаимодействия между отделами и запланировала дальнейшее развитие мягких навыков у сотрудников.