Танцы на граблях: пять правил работы с вовлечённостью персонала

10 июля 2018

Вовлечённость персонала — одна из самых популярных сегодня тем в HR. Одному только Яндексу ежемесячно задают порядка 10 000 вопросов о том, как работать с вовлечённостью. Но одно дело — спросить у поисковика, а другое — вживую пообщаться с одним из самых прокачанных в этой теме российских экспертов. Такая возможность была у участников бесплатного мастер-класса Анны Волобуевой, нашего визит-тренера из Москвы, ведущей программы «Управление вовлечённостью».

МК_Волобуева

Вовлечённость напрямую влияет на производительность труда, текучесть персонала и, в конечном счете, на финансовые результаты компаний — это уже доказанный факт. Например, институт Gallup, посчитал, что из-за своих равнодушных сотрудников мировые компании ежегодно теряют около $300 млрд. Как зажечь огонь в глазах людей и как его поддерживать — главные вопросы, о которых говорили на мастер-классе. Анна рассказала, с чего должна начинаться работа с вовлечённостью и без чего она будет невозможна, как работает механизм вовлечения, какие особенности и риски таит в себе каждый из драйверов вовлечения, как работать с барьерами и многое другое.

5 ключевых выводов, которые помогут не наступить на «грабли» и начать работу с вовлечённостью грамотно:

  1. Вовлечённость не существует сама по себе. И невозможно быть вовлечённым во всё. Поэтому первым делом ответьте себе на вопрос, КОГО и ВО ЧТО вы хотите вовлекать.
  2. Формирование вовлекающей среды в компании — прежде всего, задача топ-команды и лишь потом — HR-менеджеров. Вовлечённость всегда идёт «сверху вниз» — от руководителей, которые являются «носителями смыслов», к подчинённым.
  3. 100% вовлечённые сотрудники — не голубая мечта, а страшный сон. Помните, обратная сторона в том, что люди с «горящими глазами» обладают завышенными ожиданиями, быстро выгорают и более конфликтны. А главное, чтобы руководить такими сотрудниками, нужно обладать просто неиссякаемым источником энергии.
  4. Механизм вовлечения всегда одинаков и состоит из 4 драйверов — эмоции, смысл, видение, действие. На «коротких дистанциях», когда нужно быстро зажечь людей или задать ускорение — хороши эмоции и действие. Если же вы вовлекаете в долгосрочные цели, без смысла, подкрепленного видением, не обойтись. Помните, как в притче: «Я не камни таскаю, я храм строю».
  5. Вовлекайте не больше, чем в три ключевых идеи за год, в противном случае люди расфокусируются. Каждая идея должна содержать критерии позитивного будущего, действия, смыслы/ценности.

Если вам интересна тема вовлечённости персонала, и вы хотите создать вовлекающую среду в компании, чтобы получить от сотрудников максимальную отдачу и усилить корпоративную культуру — оставляйте заявку на странице программы «Управление вовлечённостью», и мы пригласим вас на следующий курс Анны Волобуевой.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям