Тёмная и светлая сторона вовлечённости

15 июня 2016

Работа с вовлечённостью — модный тренд или необходимость, которая принесёт измеримую пользу компании? Об этом говорили 10 июня в ВЭШ на мастер-классе для HR-директоров и менеджеров по персоналу. Спикер мастер-класса — Анна Волобуева (г. Москва), эксперт в области вовлекающего менеджмента и ведущая одного из модулей курса «Mini-MBA: HR-Business Partner».

МК_Волобуева_2016

Вовлечённость — «это когда сотрудники делают что-то простое, но чувствуют, что за ними стоит что-то важное», когда у них «горят глаза» и хочется работать больше и лучше. Пусть такое определение ненаучно, зато жизненно. Возможно ли перевести его в цифры? Да. Например, по данным Gallup Organization, ведущие компании мира теряют более 300 млрд долларов в год из-за того, что их сотрудники безразличны к делу, которым занимаются. И текучесть кадров у них на 40% выше, чем в компаниях с высоким уровнем вовлечённости.

Если люди проявляют равнодушие к работе, то они заражают негативом коллег, управление ими требует постоянного контроля, затрат на материальную мотивацию…

— Хотите, чтобы персонал был вовлечен всегда и на все сто? — задает вопрос ведущая.

— В идеале — да! — соглашается аудитория, не чуя подвоха. И получает задание — поразмышлять над проблемами, которые приносят слишком вовлечённые сотрудники. Они обладают, как правило, завышенными ожиданиями, быстро выгорают и необъективно оценивают себя. А главное — чтобы руководить таким подчинёнными, от менеджера требуется быть просто неиссякаемым источником энергии.

— В каком-то смысле, — шутит Анна Волобуева, — желая, чтобы персонал был вовлечён всегда и на все сто процентов, мы хотим получить «обезьяну с гранатой». Важно, чтобы люди были достаточно вовлечены, но при этом — оставались в ресурсном состоянии.

Как этого достичь? Грамотно задействовать элементы механизма вовлечения: эмоции, действие видение и смысл.

«Наградить» смыслом, эмоцией или видением можно почти любое корпоративное мероприятие. Главное — понимать, зачем, иначе есть опасность скатиться к банальному «бегу в мешках», предупредила эксперт. Далее она предложила участникам мастер-класса самим проанализировать мероприятия в их компаниях, и понять — во что они на самом деле вовлекают людей?

Гостям пришлось задуматься. Понятно, что премирование лучших сотрудников относится к видению: мы показываем пример того, каким компания хочет видеть свое будущее. Корпоратив — это чаще всего эмоции.

А, например, всеобщий субботник — это что? Может быть просто действием. Но если добавить в него смысл (делаем город чище), и даже видение (особенно если компания клининговая) — все меняется.

Одна и та же корпоративная спартакиада может быть обязаловкой, где сотрудники приводятся в действие по команде начальника. Она же может стать мероприятием со смыслом (мы заботимся о здоровье своих сотрудников), и может транслировать видение компании (в будущем мы видим мир здоровым).

— Не надо вовлекать «во всё». Каждый раз задавайте себе вопросы: «Во что вовлекаем?» и «Зачем»? Только тогда работа с вовлечённостью станет инструментом, приносящим пользу, — заключила Анна Волобуева.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям