семинар-практикум

Категорийный менеджмент для производителей

20 академических часов

О чём этот курс?

Вы директор по продажам производителя или дистрибьютора? Руководитель отдела продаж или менеджер по работе с ключевыми клиентами? Ваша работа связана с сетевым ритейлом? Постоянно приходится общаться с категорийными менеджерами, и это так неприятно… Идёте на переговоры с «категорийщиками» как на каторгу? Приходится платить сетям всё больше и больше? Недоумеваете почему ваш классный продукт не пускают на полку? Постоянно чувствуете себя в слабой переговорной позиции? Категорийный менеджер сыплет какими-то странными терминами — матрица, портфель, оборачиваемость, GMROI, Back & front margin, ТПЦ и KVI… И снова требует денег и скидок…

А хотите по-другому? Как легко и быстро встать на полку, понимая основные законы ритейла и потребности категорийного менеджера? Как разговаривать с сетью на её языке, каждый раз улучшая свои позиции? Как правильно использовать бюджеты на продвижение и научиться считать P&L контракта? Этот курс мы создали для тех, кто хочет понять, как работает категорийный менеджмент в ритейле, чтобы иметь железные аргументы для решения своих задач и стать партнёром №1 для категорийного менеджера.

Для кого эта программа?

  • Коммерческих директоров, руководителей отдела продаж или менеджеров по работе с ключевыми клиентами. Для тех, кто реализуете продукцию через розничные сети и вынуждены постоянно предлагать скидки, чтобы оставаться на полках. Или для тех, кто хочет иметь больше аргументов в переговорах с сетями
  • Собственников или директоров производственного предприятия, которые лично работают с сетями. Для тех, кто хочет быстро выводить на полку свои продукты, точно рассчитывать прибыль от контрактов и эффективно использовать бюджеты на продвижение

Программа курса

  • Мониторинг рынка глазами категорийного менеджера
    1
  • Определение ценового позиционирования сети
    2
  • Что такое категория, подкатегория, потребность, подпотребность
    3
  • Определение роли категории исходя из мониторинга
    4
  • Ассортиментный портфель, ассортиментная матрица
    5
  • Система ценообразования
    6
  • Основные метрики категорийного менеджмента
    7
  • Промо и трейд маркетинговые активности в сети
    8
  • Подготовка коммерческого предложения исходя из полученных данных
    9
  • Правила ведения переговоров с сетью
    10
  • Бонус — «Чего боится категорийный менеджер»!
    11

В результате обучения вы:

  • узнаете, как определить ценовое позиционирование сети: дискаунтер, эконом, премиум. Изучите типы покупательского поведения в магазинах

  • поймёте, как формируется ассортимент сети. Разберёте: дерево потребительских решений, категории, потребности, ассортиментный портфель и матрицу

  • познакомитесь с основными метриками, которые используют категорийные менеджеры для анализа эффективности категории

  • выясните, как работают промоакции и как максимально эффективно использовать бюджет на продвижение

  • потренируетесь в составлении правильных коммерческих предложений и листа подготовки к переговорам

  • научитесь правильно вести переговоры с сетью и узнаете, чего боится категорийный менеджер

Планируете корпоративное обучение?

Организация обучения

  • 20 — 40 академических часов

  • 12 — 16 участников в группе

  • Обучение проводится как в оборудованных учебных аудиториях ВЭШ (г. Екатеринбург, Тургенева, 22.), так и с выездом преподавателя на вашу территорию.

  • Каждому участнику выдается комплект учебно-методических материалов и в конце обучения — выпускной документ.