10 мифов маркетинга — развенчиваем вместе с Юлией Рублевской
15 февраля 2022
15 марта у нас стартует курс «Маркетинг, который нужен бизнесу». Для нашей школы это необычный опыт — мы создали первую программу по аналитическому маркетингу в формате онлайн. В ходе обучения автор курса Юлия Рублевская, в том числе, развенчивает 10 популярных мифов из мира маркетинга — они на слуху, воспринимаются как истина, но не подтверждаются исследованиями. Читайте о них в статье.

Юлия Рублевская уверена в том, что качественный маркетинг должен быть основан на фактических данных, на понимании и изучении актуальных закономерностей и законов рынка. Только в этом случае бизнес сможет точно прогнозировать поведение потребителей и конкурентов, создавать привлекательные бизнес-решения и избегать финансовых потерь.
На курсе участники вместе с преподавателем разбираются с заблуждениями и стереотипами маркетинга — рассказываем о десяти самых популярных.
10 мифов маркетинга
- 20% клиентов приносят 80% дохода компании, т. е. всегда и везде работает закон Парето. В практике анализа клиентских баз наблюдаются совсем другие соотношения продаж — благодаря актуальным технологиям можно выявить истинные пропорции продаж в своей компании.
- Покупатели брендов с маленькой долей рынка покупают марку значительно реже. Частота потребления марки почти не влияет на рыночную долю.
- Отличайся или умри. Исследования мировых лидеров показывают, что покупатель может не видеть явных рациональных отличий в качестве, но будет покупать товары бренда, если у того классно выражены другие атрибуты — например, его архетипичность. Особенно это ярко проявляется на рынках В2С.
- Если хочешь быстро вырастить бизнес — налегай на рекламу! Рост осведомлённости о продукте или марке в определённый момент перестаёт влиять на рост рыночной доли, и рекламные деньги резко теряют эффективность. Это характерно для всех рынков и отраслей.
- Чем больше пользуешься брендом, тем выше лояльность. Покупатели с разным опытом и временем использования товара обычно не имеют значимых различий в уровне лояльности. На уровень лояльности положительно влияют улучшение качества продукта и процессов взаимодействия с клиентами.
- Если в восприятии потребителя цена товара равна его ценности, то бизнес может рассчитывать на устойчивый спрос. Превышение ценности над качеством в субъективном восприятии потребителя приведет к росту вероятности покупки товара. Соотношение «цена — воспринимаемая ценность» можно измерять в конкретном продукте: на сколько цена должна быть ниже ценности и как управлять воспринимаемой ценностью товара, чтобы клиент обязательно выбрал товар.
- Пол, возраст и доход имеют определяющее значение при выборе продукта, поэтому сегментировать необходимо по этим параметрам. Часто они лишь дополняют описание сегментов. Сегментация — один из самых мощных инструментов развития бизнеса, и компании важно найти собственные принципы разделения потребителей, чтобы это помогло бизнесу расти. Сегментация может зависеть от потребностей клиентов — ожидаемого уровня цен, сервиса, форм оплаты и т. д.
- Очень важно работать с оттоком покупателей — нужно снижать отток, чтобы росла рыночная доля. Уменьшение оттока мало влияет на рост рыночной доли или клиентской базы. Сохранять приток клиентов, например, помогают привлекательность образа компании, качество предпродажного сервиса и эмоциональной поддержки потребителя.
- Программы лояльности очень важны для роста лояльности клиентов. Наблюдается слабое воздействие программ лояльности на рост истинной лояльности клиентов. На усиление лояльности влияют, например, качество сервиса — то, как компания решила проблему клиента, как бренд позиционирует себя в сознании потребителей.
- Покупатели выбирают тот товар, который имеет лучшие потребительские свойства. Большая часть покупателей — нерациональны, их выбор часто некритичен и опирается на эмоции. Этот феномен ярко проявляется не только с конечными потребителями, но и на рынках В2В, что подтверждается многочисленными исследованиями.
Хотите прокачать свои маркетинговые знания и навыки ещё больше?
Записывайтесь на курс Маркетинг, который нужен бизнесу, старт 15 марта 2022 г.