Как понять, будет ли компания успешна в стратегической перспективе?

17 апреля 2019

Когда мы говорим о стратегическом развитии, чаще всего мы подразумеваем какие-то действия, направленные вовне. Мы думаем о том, как найти новые рыночные ниши, какой новый продукт нужно создать или как усовершенствовать имеющиеся продукты, с какими новыми клиентскими группами начать работать. Мы вкладываем деньги в маркетинг, модернизируем производство, открываем новые филиалы, берём в команду новых людей. И даже достигаем запланированных объёмов продаж и показателей по прибыли… Но говорит ли это о том, что компания будет успешна в стратегической перспективе? Увы, нет.

БЗ_Шубникова_апрель 2019

На мастер-классе с Еленой Шубниковой разбирали формулу стратегического успеха Ицхака Адизеса, которая помогает понять, будет ли успешна компания в долгосрочном периоде. Эта формула звучит так:

Успех компании прямо пропорционален внешней интеграции и обратно пропорционален внутренней дезинтеграции.

Разберёмся, что это значит.

Внешняя интеграция — это способность компании видеть на рынке новые возможности и использовать их. И здесь всё более-менее понятно — это как раз те шаги, которые мы планируем во время стратегических сессий.

Внутренняя дезинтеграция — отражает степень взаимного уважения и доверия в компании. Высокая внутренняя дезинтеграция означает, что между подразделениями не налажено взаимодействие, сотрудники не ценят и не понимают друг друга, не умеют слышать друг друга и не могут видеть картину шире, чем в рамках своих подразделений и функций.

Представим на минуту, что у вас 10 баллов по шкале «внешняя интеграция». Но если внутри компании бардак, вся энергия уходит на «внутреннюю политику», и вы просто не можете «переварить» те возможности, которые даёт рынок. Высокая внутренняя дезинтеграция обнуляет ваши внешние усилия и снижает коэффициент успеха.

Вы пытаетесь решить проблему с помощью известных управленческих инструментов — прописываете оргструктуру, внедряете KPI… И всё это еще больше усиливает разобщённость в коллективе, ведь теперь-то точно каждый сам за себя…

Чтобы повышать внутреннюю интеграцию, необходимо, чтобы все сотрудники знали и разделяли цели компании, понимали, ради чего большего она работает, какую миссию выполняет. Правильная обратная связь, мотивационные беседы, совместные истории успеха, участие всей команды в решении задач — всё это помогает повышать доверие и взаимное уважение. И конечно же, успех невозможен без доверия к своей команде со стороны первого лица, ведь как известно, любая компания есть отражение своего руководителя. Здесь на помощь может прийти внешний коуч или HR BP, который работает только с первым лицом.

Таким образом, стратегический успех и «здоровье» компании — это не только поиск и реализация рыночных возможностей, но и работа внутри. Используйте возможности стратегической сессии, для того, чтобы определить ваши внутренние проблемы и наметить пути их решения. Это и есть ключ к долгосрочному успеху.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям