«Финальный аккорд»: mini-MBA сыграли в бизнес-симуляцию Business Strategy

5 апреля 2017

Выпускным мероприятием для слушателей восьмого набора программ mini-MBA в ВЭШ стала бизнес-симуляция Business Strategy, направленная на развитие стратегического системного мышления. Этот «финальный аккорд» показал участникам, что значит «звучать в унисон» в бизнесе — следуя общей стратегии, быстро принимать совместные решения в условиях меняющегося рынка.

Business Strategy

Бизнес-симуляцию провел Дмитрий Аникин, ведущий бизнес-тренер компании BIRC Int. — московского партнера Высшей экономической школы, единственной российской компании, представляющей свои разработки на зарубежных рынках, в 11 странах. BIRC Int. является разработчиком бизнес-симуляции Business Strategy. Эта игра представлена в России, Польше, Индонезии и презентована на Западе, а выпускники mini-MBA Высшей экономической школы впервые играли в нее в Екатеринбурге.

Business Strategy
Дмитрий Аникин
ведущий бизнес-тренер BIRC Int.
Business Strategy — это игра о том, как с помощью стратегии достигать целей на конкурентном и меняющемся рынке. Имея на старте одинаковое количество ресурсов, команды должны выбрать и реализовать такие стратегии, которые позволят им заработать максимальную прибыль. За счет чего? За счет знания и понимания рынка и возможности договариваться внутри команды.

В основе бизнес-симуляции лежит матрица стратегических альтернатив М. Портера, а в качестве метафоры используется работа торгово-производственной компании. Каждая команда должна выбрать свою стратегию борьбы на высококонкурентном рынке — ценовое лидерство, дифференцирование или «голубой океан». От того, насколько грамотно команда спланирует свою стратегию и распределит ресурсы, зависит доля рынка, которую она получит.

В течение четырех раундов игрокам предстояло принимать решения во всех сферах деятельности компании: подбора и развития сотрудников, финансов, производства, маркетинговой стратегии и сбытовой политики. В ответ на действия конкурентов участникам каждый раз необходимо было делать выбор: оставаться или нет в выбранном сегменте, держать цену или демпинговать, или искать новые каналы, чтобы «достучаться» до потребителя. В конце каждого этапа шел детальный разбор, насколько были эффективны действия команды и как их скорректировать в будущем.

Это был уникальный опыт, поскольку в бизнес-симуляции участвовали выпускники разных программ mini-MBA — коммерческие и финансовые директора, директора по маркетингу, исполнительные и генеральные директора. Участники обменялись управленческим опытом, осознали взаимосвязь функций бизнеса и попрактиковались в выработке командных решений.

Как признался Дмитрий Аникин, группа оказалась фантастически продуктивной: «Видно, что люди прошли серьезное обучение, они готовы брать новое».

От всей души поздравляем наших выпускников и желаем им успехов и новых достижений! А тех, кто задумал бросить вызов меняющемуся рынку, ждем на программах Mini-MBA в ВЭШ!


Было интересно? Расскажите об этом друзьям