"Изнутри-наружу": как строить компанию согласно органическому принципу

25 октября 2018

«Изнутри-наружу» — мастер-класс с таким интригующим названием провела Юлия Борисовна Голомшток, сооснователь и директор ВЭШ, психолог, автор и ведущая программы по психологии управления.

МК_Голомшток_2018

Говорили о том, как личность руководителя проецируется на компанию, как строить свое дело, руководствуясь органическим принципом «изнутри-наружу», и что бывает, если мы пытаемся искусственно «насадить» в компании нововведения, до которых экосистема бизнеса ещё не дозрела.

Согласно принципу «изнутри-наружу», о котором рассказывала Юлия Борисовна, компания должна развиваться естественным образом. Как яблоко не может созреть на дереве до того, как отцветёт цветок, а цветок не появится прежде, чем завяжется бутон, так и в бизнесе все изменения должны происходить органически, эволюционно.

Нельзя взять и внедрить что-то по принципу «примотали на скотч», не учитывая внутреннюю реальность бизнеса – стадию зрелости компании, тип корпоративной культуры, всю совокупность обстоятельств.

Юлия Борисовна рассказывает историю об одном топ-менеджере, который решил стать предпринимателем. Он купил небольшое пищевое производство в области и попытался применить на нём подходы, которые использовал в крупном производственном холдинге. Экосистема «заводика» не выдержала такого натиска, его работоспособность была нарушена, и предприятие оказалось в кризисе, из которого уже не смогло выйти. Почему это не сработало? Потому что это было не «изнутри-наружу» — действия руководителя нарушили внутреннюю логику устройства этого бизнеса.

«Как же внедрять изменения экологично? Как строить компанию, опираясь на органический принцип»? — звучат закономерные вопросы из зала.

Если вы пришли на предприятие как наёмный управленец и ваша задача развивать бизнес, повышать его эффективность, в первую очередь, необходимо с уважением отнестись к тому, что уже создано отцом-основателем и попытаться понять, как это устроено и как это работает. Нельзя насадить что-то извне, но можно наращивать внутреннюю готовность людей и систем, расширять компетенции, обучать, создавать отношения… Стимулировать, выращивать, раскрывать потенциал, высвобождать энергию и «готовить почву» для изменений.

Если вы являетесь собственником предприятия и ищете дополнительные возможности повышения его эффективности и продуктивности, то один из вариантов — встать на путь внутреннего исследования: не только изменять что-то «снаружи», но и «отладить» что-то внутри себя. Осознать свои глубинные цели, стратегии, мировоззрение —это поле, в котором много ресурсов по повышению эффективности своей компании, ведь, по сути, организация — это «социальное тело» её лидера», — отвечает Юлия Борисовна.

Если бизнес развивается в логике органического процесса «изнутри-наружу», позитивные эффекты неизбежны. Чтобы увидеть эту логику, нужно развивать «психологический интеллект», который является важной компетенцией управленца. Наш курс «Психология управления людьми» направлен на развитие этой компетенции, в том числе, он про то, как управлять компанией, учитывая внутреннюю реальность и опираясь на органический принцип развития. Если вы дозрели ступить на этот путь, приглашаем вас на обучение.


Было интересно? Расскажите об этом друзьям