Как создать медиаплан, чтобы выполнить план продаж, и не «убить» конверсию на сайте

29 октября 2018

В ВЭШ прошёл мастер-класс сразу с двумя спикерами. Светлана Ковалёва, научный руководитель программ по интернет-маркетингу в ВЭШ, эксперт по обучению Яндекс, сооснователь сервиса Callibri, рассказала, как составить медиаплан, привязанный к плану продаж, и выполнить его.

МК_Ковалева_Попов_2018

Ключевая мысль, с которой Светлана начала свое выступление — интернет-маркетинг — не магия и не психология, а математика: все можно посчитать, проанализировать и спланировать, опираясь на данные.

Попробуем кратко пересказать основные мысли выступления Светланы:

  • Медиаплан — это не только про то, сколько денег мы морально готовы потратить на рекламу, а про то, сколько лидов и по какой цене нам необходимо привлечь, чтобы выполнить план продаж;
  • План по лидам позволяет поставить четкую измеримую цель маркетологу, разработать единый KPI для всех поставщиков трафика, найти причину, по которой план продаж не выполняется;
  • Только используя мультитрекинг и тегируя все обращения, можно заниматься анализом эффективности рекламных кампаний. Теги помогут определить долю качественных лидов в общем количестве обращений
  • Зная долю качественных лидов и конверсию в продажу, вы легко просчитаете бюджет, который нужен для выполнения плана продаж. Хотите продавать больше? Есть три пути. Самый простой — увеличить бюджет. Более сложный, но более эффективный — снижать цену лида и повышать конверсию сайта.

Как раз про конверсию сайта, а точнее, про популярные ошибки, которые её снижают, рассказал второй спикер мастер-класса Виталий Попов, директор агентства «ТитанСофт».

Ключевая идея — каждый элемент сайта должен быть вписан в определенный пользовательский сценарий и выполнять свою роль. Это как оркестр — каждый играет определенную партию, но все должны быть между собой сонастроены. Виталий привёл примеры:

  • У 95% сайтов на первом экране расположен слайдер, но далеко не всегда он эффективно используется. Слайдер — центральное место экрана, он должен содержать конкретное предложение, информацию об условиях и призыв к действию.
  • Чаты и всплывающие окна должны быть логично настроены: не должны набрасываться на пользователя «с порога», отвлекать от выполнения сценария, перекрывать важные элементы интерфейса. В противном случае они только раздражают и усиливают желание поскорее уйти.
  • Поиск по сайту — важный элемент пользовательского интерфейса. Он должен выглядеть строго определенным образом, располагаться там, где пользователь привык его видеть и «понимать» запросы в разном написании, в том числе и с ошибками и опечатками.
  • Каждая страница сайта решает определенный сценарный вопрос, поэтому на странице должен быть только тот контент, который отвечает контексту. Размещение информации по принципу «чем больше, тем лучше» рождает «информационный шум», который в свою очередь приводит к «рекламной слепоте» пользователя. Современный тренд — минимализм.
  • Доля мобильного трафика в России выросла до 60%, если у вас нет мобильной версии, срочно займитесь её разработкой.

Видео с мастер-класса скоро появится на нашем канале YouTube, следите за обновлениями! А если хотите получить системные знания в области интернет-маркетинга, записывайтесь на наш курс «Практический интернет-маркетинг», стартуем уже 8 ноября!


Было интересно? Расскажите об этом друзьям