Как обучение помогло адаптироваться к изменениям в период активного роста компании
Компания «Евротехсервис» обратилась с запросом на обучение. Вместе с клиентом мы углубились в задачу, выяснили, что готовые решения не подходят, и создали индивидуальную модульную программу. Рассказываем, как это было.

Хотите похожий проект? Отправьте заявку

О компании

Группа компаний «Евротехсервис» поставляет запчасти на грузовые автомобили и дорожно-строительную технику, продает грузовые автомобили и ремонтирует их в своих сервисных центрах: в Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и Новом Уренгое. Крупный и опытный участник рынка — работают с 2004 года.

Компания обратилась к нам не в первый раз. В 2023 году руководители организации уже проходили обучение в Высшей экономической школе по программе «Практики регулярного менеджмента». Сегодня бизнес клиента снова растет: открываются новые направления, идет перестройка системы управления и автоматизация бизнес-процессов. У руководителей расширилось поле задач и увеличился штат сотрудников — на момент обращения в компании работало около 200 человек.

Чтобы поддержать команду руководителей в условиях значительного роста и изменений, было принято решение о новом этапе корпоративного обучения.

ЕТС_Фото команды руководителей.jpeg

Задача: усилить компетенции руководителей, чтобы уверенно расти дальше

Для обучения в «Евротехсервисе» сформировали группу из 15 человек управленческой команды, включая владельцев, топ-менеджеров и линейных руководителей.

Фото_Наталья Гяц.jpg
Наталья Гяц
HR-директор «Евротехсервис»
Мы стремились выйти на новый уровень управления в условиях интенсивных изменений и высокой динамики роста предприятия. Масштаб компании увеличился, а вместе с ним должен расширяться и управленческий масштаб. Стояла задача усилить управленческие навыки руководителей и дать им возможность посмотреть, как работают практики регулярного менеджмента в других компаниях, изучить новые подходы. Выбрали ВЭШ, поскольку доверяли школе после прошлого обучения.

Решение: разработать и провести модульное корпоративное обучение под потребности клиента

Многие бизнес-школы продают тренинги as is (как есть) — только те, которые представлены в портфеле и которые выбрал клиент. В ВЭШ мы имеем возможность идти не от готового образовательного продукта, а от запроса компании, и можем создавать решения под цели и актуальные задачи заказчика.

В этом проекте мы совместно с клиентом распаковали приоритетные цели, на основании которых разработали программу обучения «под заказчика». Ключевая цель обучения была определена как «научить руководителей развивать сотрудников на местах, работать с сопротивлением персонала при внедрении изменений и мотивировать их на более высокий уровень». Из этого родилось понимание, какие тематические модули нам нужны, какие формы практик и активностей будут эффективны.

При этом, сформированная программа корпоративного обучения не высечена на камне, она гибкая — мы подстраивались под компанию и участников даже в процессе. Преподаватели общались после модулей и делились друг с другом информацией, брали обратную связь у заказчика и корректировали свои планы.

В итоге «Евротехсервис» получили ровно то, что было нужно. Такое сотрудничество возможно, когда у нас и у клиента есть взаимное доверие: мы отвечаем на все возникающие вопросы и обосновываем каждое предложение, а компании полагаются на наш опыт и доверяют рекомендациям.

Чухланцев.jpg
Дмитрий Чухланцев
менеджер по корпоративному обучению ВЭШ
Мы работали как партнеры, открыто и на доверии. Заходили в проект с открытыми границами — смотрели, как развивается ситуация в процессе обучения и были готовы по ходу реформировать программу и работать по гибкому сценарию.

Корпоративное обучение проходило с июля 2024 года по январь 2025 года и включало 6 очных модулей, по 2-3 дня каждый. В перерывах между модулями группа проверяла полученные знания на практике, чтобы вернуться на следующую встречу с обратной связью, — рассказать, что зашло, а что нет, и почему.

Глобально программа состояла из двух частей:

  1. «Навыки руководителя: обучение и развитие сотрудников»
    Сюда вошли тренинги: «Мотивация персонала», «Эффективные коммуникации», «Наставничество: система управления наставничеством в компании», «Менторинг и коучинг». Тренер-преподаватель — Тамара Богданова.
  2. «Управление проектами и внедрение изменений»
    Эта часть состояла из двух семинаров-практикумов: «Управление проектами» и «Внедрение изменений». Также этот блок включал работу с реальными проектами. Преподаватель — Наталья Дитлова.

Так выглядел таймлайн программы обучения:

кейс етс.jpg

Наша практика показывает, что при обучении руководителей особенно важно сделать так, чтобы теория не была оторвана от реальности. Поэтому в ходе обучения участники работали над проектами, актуальными для стратегических целей компании, например, «Внедрение Битрикс24», «Описание бизнес-процессов». Максимально сфокусировались на практике — использовали рабочие инструменты для управления сопротивлением и внедрения изменений.

В менеджменте существует такое понятие, как «болезни роста». И у активно развивающихся компаний почти всегда схожая проблематика — размывание зоны ответственности, сопротивление изменениям, недостаток управленческих навыков, нарушения в коммуникации. Если вы увидели в этом списке узкие места своей компании — вы точно растете.
Дитлова.jpg
Одним из тренеров в проекте была Наталья Дитлова, эксперт в области построения систем обучения и развития персонала, бизнес-тренер с 20-летним опытом, игропрактик, ТРИЗ-фасилитатор. Руководитель учебного центра «Металлкомплект-М»
Дитлова.jpg
Наталья Дитлова
эксперт ВЭШ в области построения систем обучения и развития персонала
В компании заказчика были хорошо отработаны регулярные бизнес-процессы. Но чтобы запустить новое направление, нужны технологии проектного, а не регулярного менеджмента. Над этим мы и работали в модуле “Управление проектами”. Например, мы брали реальные задачи, и расписывали по шагам — цель, потом эту цель разделяли на этапы, каждому этапу присваивали степень риска, прорабатывали меры, которые позволят снизить последствия рисков, смотрели, какие шаги могут быть параллельными, составляли диаграмму Ганта.

Результаты обучения

Руководители освоили новые инструменты и стали применять их на практике — это привело к заметным изменениям в работе команды и бизнес-процессах.

Вот что отмечает Наталья Гяц, HR-директор «Евротехсервис», через несколько месяцев после обучения:

Фото_Наталья Гяц.jpg
Наталья Гяц
HR-директор «Евротехсервис»
Мы начали глубоко разбирать текущие бизнес-процессы, выработали правила командного взаимодействия после коммуникационной игры, запустили один учебный проект, готовится методология по «Внедрению бизнес-процессов». Еще наметили планы на год — организовать обучение внутри компании, разработать систему преемственности знаний и навыков от топов к линейным руководителям.
Богданова ЧР-директор.jpg
Тамара Богданова отвечала за часть, касающуюся навыков руководителя для обучения и развития сотрудников
Богданова.jpg
Тамара Богданова
бизнес-тренер, фасилитатор, консультант, специалист по оценке и развитию управленческих компетенций руководителей
Мы провели модульное обучение, которое сочетало харды и софты с акцентом на внутренние коммуникации. Бизнесу важно учиться разговаривать внутри, друг с другом, и не замалчивать проблемы. В этом обучении использовали процессный подход, который помогает управленческим командам, — фокусировались на взаимодействии участников, а не на применении алгоритмов.

Обучение стало не просто передачей знаний, а отправной точкой для трансформации управленческих процессов в компании, которые помогают бизнесу расти и адаптироваться к изменениям на рынке.

Отзыв заказчика обучения

Фото_Наталья Гяц.jpg
Наталья Гяц
HR-директор «Евротехсервис»
В ВЭШ сильная методология и глубокая работа с запросом под клиента. Подкупила хорошая доработка программ под наши потребности — по факту подготовили не столько обучающую, сколько развивающую программу. Дали много практики и понятных жизненных примеров. При этом наши руководители — активные и думающие. Они открыто озвучивали, когда были с чем-то не согласны. Преподаватели уделяли этому время: на примерах обосновывали и доводили до всех сложную информацию. Это была история не про «выдержать программу», а максимально донести и объяснить как применять на практике.

Как пройти корпоративное обучение в ВЭШ

Мы создаем программы, которые решают конкретные задачи бизнеса. Команда экспертов изучает запрос и специфику работы вашей компании и предлагает индивидуальное решение — это может быть адаптация готового курса или создание программы с нуля.

Если вы хотите развивать управленческие навыки сотрудников, улучшить коммуникации в команде, разобраться в проблемных ситуациях или внедрить изменения в бизнес-процессы, оставьте заявку на странице корпоративного обучения.

Мы свяжемся с вами, чтобы обсудить запрос и предложить оптимальное решение.

Уже готовы начать обучение?
Оправьте нам заявку или позвоните по номеру: 8 (343) 342-01-10

Смотрите другие кейсы