Системное обучение VS решение точечных проблем
Перед любым заказчиком корпоративного обучения стоит выбор: закрыть точечные проблемы или вкладываться в системное развитие? История ГК «СтройТехно-Урал» — это осознанный выбор в пользу системы.

Хотите похожий проект? Отправьте заявку

Клиент

ГК «СтройТехно-Урал» — многопрофильный производственный холдинг с полным циклом в сфере нерудных материалов: от добычи в карьере до производства ЖБИ и масштабных перевозок. В обучении участвовало 23 топ-менеджера компании.

Владимир Демышев, собственник компании, рассказывает, почему инвестиции в длительную программу для топов — это не статья расходов, а способ прекратить внутренние трения, создать общий язык и построить компанию, которая будет работать даже без него.

стройтех.png

Вызов: точечные решения не работают

Компания сильно выросла: из небольшой фирмы она превратилась в крупный холдинг с сотнями сотрудников. Каждый руководитель был отличным специалистом в своем деле: один — в производстве, другой — в продажах, третий — в финансах.

Здесь и возникла главная задача. Каждый смотрел на бизнес со своей точки, и не было единой картины. Как сделать так, чтобы все руководители понимали не только свою часть, но и видели, как их решения влияют на смежные отделы и на общий результат компании?

Я, как собственник, который прошел путь от менеджера по продажам, видел картину целиком. А моя команда — нет. Без системы ты погружаешься в управляемый, а потом и неуправляемый хаос. Нам был нужен не просто новый навык, а общее смысловое поле. Чтобы все понимали, как, например, решение в одном цеху бьет по логистике, финансам и итоговой прибыли.
Владимир Демышев_кадр.jpg
Владимир Демышев
гендиректор ГК «СтройТехно-Урал»

Этот кейс — яркий пример стратегического подхода к развитию команды. Часто компании приходят с запросом на точечное обучение, и это абсолютно правильное решение для конкретных задач: «научить продавцов», «настроить склад».

Но владелец этой компании поступил иначе. Он понимал, что точечное обучение — это как дать таблетку от головной боли, когда нужна комплексная диагностика всего организма. Его цель — не «залатывать дыру», а укреплять иммунитет к будущим вызовам, выстроив целостную систему управления.

Для нас, как для бизнес-школы, это идеальный сценарий. Мы смогли показать, что настоящее обучение — это не просто передача навыков. Это создание общего смыслового поля, когда финансисты начинают понимать логику производственников, а логисты — мотивацию отдела продаж. В результате исчезает главная болезнь растущих компаний — внутренние трения и «возня» между отделами. Бизнес начинает работать как целостная система, а собственник, наконец, получает команду, с которой можно идти к амбициозным целям. А качественную систему быстро не построишь — это эволюционный путь.
Снегова.jpg
Вера Снегова
руководитель корпоративного обучения ВЭШ

Решение: 8-месячное обучение для построения общего понятийного поля

Для команды топ-менеджеров ГК «СтройТехно-Урал» ВЭШ разработала и реализовала комплексную программу «Эффективный руководитель в производстве».

Краткий интенсив может дать новую идею, но не меняет мышление. Наша программа была создана для другого — чтобы участники не просто получили новые знания, а обсудили их, применили к реальным задачам и внедрили в повседневную работу.

Продолжительность: 8 месяцев, ноябрь 2024 года — июнь 2025 года
Формат: долгосрочная корпоративная программа, сочетающая теорию и практику
Преподаватели: Валерия Ларина, Елена Шубникова, Вячеслав Миниахметов, Наталья Бердник

Программа включала десять интенсивных блоков, которые вели эксперты-практики:

  • Бизнес-симуляция «Авиазавод»
  • Система управления в компании «Бизнес как система»
  • Тренинг «Взаимодействие в топ-команде»
  • Тренинг «Кроссфункциональные коммуникации и проведение эффективных совещаний»
  • Бережливое производство и управление производственными процессами
  • Эффективное использование ресурсов на производстве
  • Тренинг «Эффективный руководитель»
  • Управление человеческими ресурсами
  • Экономика производства и бюджетное управление
  • Тренинг «Лидерство в управлении командой»

Особенность обучения: собственник в классе

Генеральный директор прошел все 8 месяцев программы вместе с командой. Это было принципиальное решение.

Я присутствовал на всех модулях. Во-первых, чтобы показать команде: это наш общий проект, мы вместе. Нельзя требовать изменений, оставаясь в стороне. Во-вторых, для меня это была лучшая диагностика команды — я видел, кто действительно горит идеями, а кто просто отсиживается.
Владимир Демышев_кадр.jpg
Владимир Демышев
гендиректор ГК «СтройТехно-Урал»

Присутствие собственника всегда придает значимость обучению. Когда первый человек в компании сам участвует, это показывает — хочешь быть успешным и эффективным, нужно меняться, а значит, нужно постоянно учиться.

Как была устроена программа: от общего к частному и обратно к общему

Мы начинали не с теории, а с бизнес-симуляции «Авиазавод», где команда на практике столкнулась с последствиями разрозненных решений. Это сразу показало, зачем нужна система. Из дальнейших модулей — от бережливого производства и экономики до лидерства — как из кирпичиков складывалось целостное понимание бизнеса.

Это как не спеша построить дом: сначала закладываем фундамент (системное видение), потом возводим стены (функциональные блоки) и только затем налаживаем коммуникации (кросс-функциональное взаимодействие).

Я считаю, что система важнее человека. В компании могут работать звезды и они важны, но для устойчивости бизнеса нужно, чтобы он не зависел от конкретных специалистов и даже от собственника.
Владимир Демышев_кадр.jpg
Владимир Демышев
гендиректор ГК «СтройТехно-Урал»

Результат: общий язык, конкретные действия и кадровые решения

Эффект проявился не во «внедрении» отдельных инструментов, а в изменении качества управления и коммуникаций.

Появилось общее смысловое поле

Обсуждение стратегии, эффективности или методик вроде 5С теперь не требует долгих объяснений. Команда сама их применяет. Именно к этому и стремился заказчик — создать общую систему управления. Теперь команда не просто выполняет указания, а самостоятельно принимает решения в рамках единой логики, потому что у всех сложилось целостное видение и понимание бизнеса.

Запустилась внутренняя эстафета обучения

Специалист по технике безопасности, прошедший программу, теперь обучает линейных руководителей бережливому производству. Это осознанная инициатива.

Приняты кадровые решения

В живом обсуждении кейсов и бизнес-симуляций оказалось видно, кто готов развиваться, а кто продолжает работать по старинке. Это помогло руководству расставить всех по своим местам и понять, с кем идти вперед, а кто, возможно, уже достиг потолка.

За восемь месяцев люди раскрываются. Я принял кадровые решения, которые, возможно, откладывал. «Развивайся или уходи» — для нас не угроза, а стратегический выбор. Я учу команду из собственного здорового эгоизма: чтобы мне было легче управлять, чтобы я мог делегировать и быть уверенным в решениях. Бизнес как велосипед: пока крутишь педали — едешь. Остановился — упал. Обучение как раз дает энергию, которая позволяет крутить педали, двигаться вперед и делать продукты, которыми можно гордиться.
Владимир Демышев_кадр.jpg
Владимир Демышев
гендиректор ГК «СтройТехно-Урал»

Длительное обучение — один из способов, позволяляющих воплотить этот подход в жизнь. Итоговая цель — создать систему, которая будет работать и приносить результат даже без постоянного контроля собственника. И первый важный шаг к этой цели уже сделан.

Доверьте обучение сотрудников бизнес-школе ВЭШ — мы создаем программы, ориентированные на задачи и особенности вашей компании. Узнайте больше о возможностях корпоративного обучения по ссылке.

Уже готовы начать обучение?
Оправьте нам заявку или позвоните по номеру: 8 (343) 342-01-10

Смотрите другие кейсы