

Крупнейший производитель электрической и тепловой энергии в Республике Коми, Пермском крае и Свердловской области с численностью персонала более 10 000 человек.
ТГК 9 на протяжении многих лет проводит обязательное внутреннее обучение специалистов по ряду направлений. Обучение реализовывалось силами специалистов, занимающих ответственные позиции и обладающих высоким экспертным уровнем. На определенном этапе менеджмент компании вывел задачу на более высокий уровень: появилась потребность создать такую внутрикорпоративную систему управления знаниями, которая не только могла бы стать эффективным инструментом для самой ТГК 9, но и позволила бы обучать специалистов других компаний этого сектора рынка, передавая ценнейшие знания. Для достижения поставленной цели требовалась дополнительная подготовка внутренних преподавателей-экспертов. Необходимо было кардинально изменить их подход к преподаванию: перейти от традиционных, но не всегда эффективных методик к современным технологиям обучения взрослых.
Обучение с помощью внутренних экспертов направлено на повышение продуктивности бизнеса. Поэтому они должны разбираться не только в предметной области, но и владеть тренерским и методическим навыками. Знание методики позволяет внутренним преподавателям структурировать знания и выстраивать логичную программу обучения, а компетенции тренера делают обучение более эффективным: эксперт не просто «выдает» необходимую информацию, но и закрепляет навык во время обучения, чтобы сотрудники в дальнейшем могли перенести полученный навык в повседневную рабочую среду. Для решения всех этих задач тренеры ВЭШ создали специальную программу подготовки внутренних экспертов, которая учитывала как специфику компании-заказчика, так и личностные особенности каждого участника.
Обучение современным тренинговым технологиям проводилось на протяжении 50 часов. В качестве экзаменационной работы слушатели подготовили выступление и защитили его перед коллегами и тренерами.
Внутренние эксперты занимают в компании значимые позиции, имеют заслуженно высокую самооценку, существенный опыт и знания в предметной области, обоснованные амбиции. Своеобразие ситуации также заключалось в том, что все эксперты, являясь техническими специалистами, не обладали специфическими знаниями и навыками, необходимыми для преподавательской и тренерской работы.
Повышение преподавательской компетенции внутренних экспертов, изменение их подходов к формированию программ обучения и оценке их эффективности. Совершенствование тренерских практик, техник выступления перед аудиторией. Разработаны практические методики формирования конкретных учебных программ.
Отзывы участников
На тренинге я получила много полезного материала, который буду использовать в работе с аудиторией. Новое для меня – это эмоциональный интеллект и куб толерантности. Возникло огромное желание не останавливаться на достигнутом.
Зыкова Наталья
Старший инспектор по эксплуатации
Узнала много информации из области психологии, педагогики, которая пригодится мне в дальнейшей жизни. Получила взгляд на себя со стороны. Опыт ценный, поскольку не всегда совпадает личное мнение о себе с мнением окружающих. Особая благодарность преподавателю за понимание и индивидуальный подход к каждому, за создание уютной атмосферы и за ценный опыт.
Кощеева Ольга
Главный специалист
На программе мы получили обзор различных методик обучения, попробовали применить их на практике в своей теме и определить, подходят они для обучения или нет. В дальнейшем постараюсь обращать внимание на «энергетику» своего голоса, буду более чётко ставить цели и задачи, а также составлять план выступления.
Нигматуллина Амина
Начальник отдела экономики

Смотрите другие кейсы
Обучение технических специалистов навыкам презентации
Комплексная программа обучения на основе модели компетенций
Подготовка внутренних экспертов на металлургическом производстве
Обучение в рамках корпоративной конференции
Обучение торговых представителей в 9 городах
Тренинги по технологиям наставничества
