
специализированный курс
Корпоративная культура и вовлечённость персонала как ключевые факторы успеха организации
- Очная программа с 5 июня 2026 / 1,5 дня / 35 000 р.
- Онлайн-программа с 3 сентября 2025 / 4 дня / 35 000 р.
- Возможно приобретение программы в корпоративном формате
Эта программа для вас, если:
- Вы — HR или руководитель компании и перед вами стоят задачи сформировать или трансформировать корпоративную культуру или внедрить в компании масштабные изменения
- Вам необходимо разобраться, как формируются целевые корпоративные ценности и что необходимо делать, чтобы сотрудники их поддерживали и разделяли
- Вы хотите понять, что такое вовлечённость персонала, кто отвечает за её формирование и как ей можно управлять
О чем этот курс?
Когда перед компанией стоит задача внедрения изменений, выход чаще всего видят в новых топ-менеджерах или новой, более «правильной», управленческой системе. Но обычно такие решения не оправдывают надежд, когда руководители не считаются с корпоративной культурой, которая, как правило, оказывается сильнее и любого отдельного лидера, и всей тщательно разработанной системы. Питер Друкер, один из бизнес-гениев XX века, известный теоретик менеджмента сформулировал этот феномен так: «Культура съедает стратегию на завтрак». Это значит, что ни одна, даже самая сильная стратегия не будет реализована, если у людей в компании не будет принято соответствующее поведение.
Корпоративная культура — ключевой фактор успеха бизнеса и одновременно с этим крайне эфемерная и трудноуловимая сущность. Хотя она находится у всех буквально под носом, её сложно измерить, и ещё сложнее изменить. Каждый руководитель мечтает иметь сотрудников, которые разделяют цели и ценности компании, вовлечены в бизнес-задачи организации и «готовы пройти лишнюю милю».
* Онлайн-курсы для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Новосибирска, Краснодара и других регионов России проходят в Zoom. Проходить обучение с телефона не получится, для занятий в дистанционном формате потребуется ноутбук.

Программа курса
- Внешние и сущностные атрибуты корпоративной культуры
- Ценности как ядро корпоративной культуры
- Три вида ценностей в компании или, почему многие компании заблуждаются относительно своей культуры
- Как оценить «силу» корпоративной культуры
- Спиральная динамика: типы и механизмы изменения корпоративных культур
- Ключевые ценности, инструменты управления и компетенции менеджера, соответствующие конкретному типу корпоративной культуры
- Типы корпоративной культуры и уровень централизации организационной структуры компании: ключевые взаимосвязи
- Оптимальный тип корпоративной культуры для бизнеса
- Язык описания культуры: корпоративные ценности VS корпоративные компетенции. В чём разница и как правильно?
- 4 источника формирования корпоративных ценностей/компетенций. Подходы и технология разработки корпоративных ценностей/компетенций
- Примеры корпоративных ценностей/компетенций
- Когда нужно менять корпоративную культуру
- Психоаналитический VS поведенческий подходы к трансформации корпоративной культуры. Плюсы и минусы каждого
- Дорожная карта трансформации корпоративной культуры: первые шаги и обеспечение системных изменений
- Ключевые дилеммы внедрения новой культуры
- Удовлетворённость, лояльность, вовлечённость — в чём разница?
- Связь вовлечённости персонала с бизнесом — показателями компании
- Модели вовлечённости
- Ключевые факторы, влияющие на вовлечённость сотрудников
- Цикл управления вовлечённостью: от измерения к системным изменениям
Полезное видео от автора и ведущего курса:
Наталья Десятник о типах корпоративных культур, характерных для разных уровней управления в компании
на основе теории спиральной динамики К. Грейвза

Хотите приобрести программу в корпоративном формате?
Ведущий курса:

эксперт-практик, ментор, консультант в области HR. Научный руководитель и преподаватель программ по направлению «Управление персоналом» и руководитель практики «Оценка персонала» в ВЭШ. Опыт преподавания и HR-консалтинга более 10 лет. Опыт разработки и проведения оценочных мероприятий различного масштаба под разные цели и задачи, разработчик и ведущий оффлайн и онлайн ассессмент-центров. Фасилитатор командных сессий. Более 15 лет в качестве HRD федеральных компаний (Уральский банк ПАО «Сбербанк», ОАО «Концерн Калина», ЗАО «Уральский турбинный завод» и др).
В числе клиентов: «Русская медная компания», «Урай НПО-Сервис», «Boxberry», «ЕВРАЗ КГОК», «ПФ «СКБ Контур», «УЗГА», «ГК «Новосёл», «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», «РЖД», «Синарский трубный завод», ГК «Ураласбест», «Почта Банк», «МЗИК», «SAP SE», «Пивзавоз Group» и др.
Смотреть подробное резюмеВ результате обучения вы:
- узнаете, какие типы корпоративных культур бывают и как эволюционирует культура организации
- познакомитесь со способами описания культуры компании через «язык» ценностей и «язык» компетенций
- узнаете о четырёх источниках формирования корпоративных ценностей/ компетенций
- разберётесь в том, как составить дорожную карту трансформации корпоративной культуры в компании
- узнаете, что такое вовлечённость персонала, и почему она важна для успеха бизнеса
- научитесь оценивать вовлечённость и поймете, из каких этапов состоит цикл управления вовлечённостью персонала
Вы узнаете, что находится в чёрном ящике «корпоративной культуры» и научитесь управлять его содержимым
Выпускной документ
Каждый слушатель программы получает
именной сертификат Высшей Экономической Школы


Стоимость обучения
руб.
Запуск программы
5 июня 2026
Продолжительность обучения
1,5 дня
График занятий
пятница с 17:00 до 20:30,
суббота с 10:00 до 18:00
Место проведения
г. Екатеринбург, ул. Тургенева 22