Подготовка внутренних экспертов на металлургическом производстве
Подготовка внутренних преподавателей из числа сотрудников предприятия, включающая групповое обучение, индивидуальное консультирование и супервизию разработанных участниками семинаров.
Клиент

Таганрогский металлургический завод основан в 1896 г, входит в группу «ТМК». Предприятие выпускает практически все виды стальных труб, которые используют в добыче, транспортировке и переработке углеводородов, а также в сферах коммунального хозяйства, машиностроения и строительства. ТАГМЕТ производит более 700 тысяч тонн труб в год, около 30% продукции направляется на экспорт.

Задача

ТАГМЕТ — компания с большой историей. За более чем 100 лет работы на предприятии накоплен огромный опыт, а многие руководители обладают глубокой профессиональной экспертизой и уникальными знаниями в области металлургического производства. Было необходимо сохранить эти знания внутри компании, поэтому встала задача наладить процесс их передачи новым сотрудникам и кандидатам из кадрового резерва.

Решение

На роль внутренних преподавателей было выбрано 24 человека из числа руководителей ключевых департаментов и специалистов с большим стажем работы. Эти люди прекрасно разбирались в своём предмете, но не представляли, как передать свои знания и опыт другим.

Учебная программа, созданная тренерами ВЭШ, охватывала как вопросы методологии разработки обучающих мероприятий, техники работы с аудиторией, так и темы управления групповой динамикой и личности преподавателя.

Формат

Курс состоял из пяти учебных модулей. На первых же занятиях участники приступили к разработке своих семинаров, которые они последовательно прорабатывали в ходе практикумов. Обучение завершал итоговый практикум с супервизией, где участники представили фрагменты своих семинаров, разобрали и проанализировали их совместно с группой и преподавателем, а также получили рекомендации по доработке.

После окончания курса преподаватель ВЭШ Валерия Ларина ознакомилась с каждым проектом, дала всем участникам обратную связь в режиме индивидуальной консультации, предложила коррективы по программам внутреннего обучения.

Особенность проекта

Темы, которые определили сотрудники для своих будущих семинаров, были специализированными — технологии трубного производства, ремонт оборудования, безопасность и охрана труда на производстве и т. д. Сами внутренние преподаватели выражали опасения, что данный материал является сложным для восприятия и тяготеет к «лекционному формату». Необходимо было найти альтернативу и ввести новые интерактивные формы обучения, которые бы помогли «оживить» сложные технические темы, вовлечь участников, поддерживать их интерес и динамику учебного процесса.

Результат

Участники получили совершенно новый для себя опыт и понимание, как эффективно и интересно построить свои обучающие курсы: как работать с материалом, как его подавать, какие инструменты использовать в процессе обучения, как публично выступать и работать с группой, как измерять эффективность проведенного обучения и готовить отчёты.

Тренер не только дала весь алгоритм от и до, но и помогла участникам почувствовать себя увереннее в новой для них творческой и полезной для предприятия роли.

В результате предприятие получило не только подготовленных внутренних преподавателей, но и набор готовых семинаров и тренингов, которые уже спустя месяц после обучения начали проводить в компании.

Уже готовы начать обучение?
Оправьте нам заявку или позвоните по номеру: 8 (343) 342-01-10

Смотрите другие кейсы