Подготовка внутренних экспертов
Программа обучения внутренних экспертов-преподавателей методическим и тренерским навыкам для передачи экспертизы и накопленного опыта внутри компании и за её пределы.
Клиент

Крупнейший производитель электрической и тепловой энергии в Республике Коми, Пермском крае и Свердловской области с численностью персонала более 10 000 человек.

Задача

ТГК 9 на протяжении многих лет проводит обязательное внутреннее обучение специалистов по ряду направлений. Обучение реализовывалось силами специалистов, занимающих ответственные позиции и обладающих высоким экспертным уровнем. На определенном этапе менеджмент компании вывел задачу на более высокий уровень: появилась потребность создать такую внутрикорпоративную систему управления знаниями, которая не только могла бы стать эффективным инструментом для самой ТГК 9, но и позволила бы обучать специалистов других компаний этого сектора рынка, передавая ценнейшие знания. Для достижения поставленной цели требовалась дополнительная подготовка внутренних преподавателей-экспертов. Необходимо было кардинально изменить их подход к преподаванию: перейти от традиционных, но не всегда эффективных методик к современным технологиям обучения взрослых.

Решение

Обучение с помощью внутренних экспертов направлено на повышение продуктивности бизнеса. Поэтому они должны разбираться не только в предметной области, но и владеть тренерским и методическим навыками. Знание методики позволяет внутренним преподавателям структурировать знания и выстраивать логичную программу обучения, а компетенции тренера делают обучение более эффективным: эксперт не просто «выдает» необходимую информацию, но и закрепляет навык во время обучения, чтобы сотрудники в дальнейшем могли перенести полученный навык в повседневную рабочую среду. Для решения всех этих задач тренеры ВЭШ создали специальную программу подготовки внутренних экспертов, которая учитывала как специфику компании-заказчика, так и личностные особенности каждого участника.

Обучение современным тренинговым технологиям проводилось на протяжении 50 часов. В качестве экзаменационной работы слушатели подготовили выступление и защитили его перед коллегами и тренерами.

Особенность проекта

Внутренние эксперты занимают в компании значимые позиции, имеют заслуженно высокую самооценку, существенный опыт и знания в предметной области, обоснованные амбиции. Своеобразие ситуации также заключалось в том, что все эксперты, являясь техническими специалистами, не обладали специфическими знаниями и навыками, необходимыми для преподавательской и тренерской работы.

Результат

Повышение преподавательской компетенции внутренних экспертов, изменение их подходов к формированию программ обучения и оценке их эффективности. Совершенствование тренерских практик, техник выступления перед аудиторией. Разработаны практические методики формирования конкретных учебных программ.

Уже готовы начать обучение?
Оправьте нам заявку или позвоните по номеру: 8 (343) 342-01-10

Смотрите другие кейсы