Сотрудничество с корпоративным университетом банка
Встраивание тренингов, бизнес-симуляций, коучинг-сессий и других форматов развития в систему обучения персонала крупной федеральной компании.
Клиент

Уральский банк ПАО Сбербанк является территориальным банком Сбербанка, работает на территории Свердловской, Челябинской, Курганской областей и Республики Башкортостан. Уральский банк ПАО Сбербанк обладает самой разветвленной в регионе филиальной сетью из всех территориальных подразделений.

Задача

Сбербанк обладает мощнейшей, отлично структурированной системой внутреннего обучения, охватывающей все аспекты подготовки кадров. Корпоративный университет Сбербанка располагает самыми современными программами развития корпоративных и профессиональных компетенций, которые практически полностью закрывают потребности в подготовке, переобучении и адаптации сотрудников. Тем не менее, в удаленных дивизионах естественным образом возникают сложные точечные задачи, требующие так называемой «тонкой настройки» на местах. Постоянный мониторинг выявляет эти ситуации, и в результате анализа определяются пути коррекции по конкретным задачам и показателям. Такое «узкое», выборочное обучение позволяет решать как задачи отдельных подразделений, так и реализовать индивидуальный подход к сотрудникам и обособленным командам. Как правило, запрос на обучение в подобной ситуации довольно сложный, требует нестандартного решения и неординарного подхода. При этом обучающее решение обязательно должно быть интегрировано в существующую систему, соответствовать корпоративным регламентам и нормам Корпоративного университета.

Решение

По результатам проведенной работы можно обобщить четыре направления обучения:

  • Обучение по компетенциям. В соответствии с существующими в Сбербанке требованиями были выведены индикаторы и создана программа обучения сотрудников, направленная на выравнивание уровня знаний в команде.
  • Бизнес-симуляции как новый инструмент обучения позволили вдохнуть новую энергию в отношения внутри коллектива. В результате у сотрудников появилось понимание ценности работы других отделов, что позволило улучшить их кросс-функциональное взаимодействие и повысить внутреннюю клиенториентированность.
  • Executive коучинг. Высокий темп и напряженность работы руководителей зачастую не оставляют времени для вдумчивого внутриличностного согласования актуальных задач бизнеса и персональных устремлений. При высочайшей внутренней мотивации, руководители испытывают потребность осознанно совместить ценности карьерного роста и глубоко личные мотивы. Подобные задачи решаются с помощью технологии Executive коучинг. Это интенсивная совместная работа руководителя с профессиональным коучем, требующая особой конфиденциальности и доверия. В проекте участвуют коучи ВЭШ, прошедшие строгий отбор HR-специалистов Сбербанка.
  • Клуб наставников. Добровольная клубная система позволяет тренерам ВЭШ на постоянной основе поддерживать интерес к теме, передавать новейшие инструменты и технологии работы сотрудникам Сбербанка, заинтересованным в наставничестве. Тренеры ВЭШ помогают наставникам сделать процесс передачи необходимых знаний, умений и стандартов работы более эффективным и управляемым, а также избежать распространенных ошибок при адаптации и подготовке новых сотрудников.
Формат

Бизнес-симуляции, ассессмент кадрового резерва, коучинг действующих руководителей и постсопровождение по конкретным задачам, Клуб наставников.

Особенность проекта:
  • Постоянная необходимость находить неординарные решения для нетиповых запросов требовательного и развитого клиента, интеграция нового обучения в уже существующую систему Корпоративного университета, соответствие программы обучения набору жестких корпоративных регламентов, обучение по заданным компетенциям и требуемым индикаторам, постоянная оценка после обучения.
  • На протяжении всего проекта обучались как руководители, так и рядовые сотрудники, как новички, так и уже обученный персонал.
  • Абсолютная конфиденциальность хода проекта.
Результат

Разработан и реализован сложнейший комплексный проект по обучению и развитию, в результате которого поставленные заказчиком цели были полностью достигнуты. Партнерство Корпоративного университета Сбербанка и ВЭШ позволило органично встроить обучение по точечным задачам в существующую систему развития персонала крупнейшей финансовой организации России. Все программы отвечали самым современным стандартам, на которые ориентирован Корпоративный университет Сбербанка, что дает возможность продолжать успешно начавшийся проект и взаимовыгодное партнерство Сбербанка и ВЭШ.

Развитие института наставничества путем постоянного обновления и освоения современных инструментов, упрощение и ускорение адаптации новых сотрудников.

Уже готовы начать обучение?
Оправьте нам заявку или позвоните по номеру: 8 (343) 342-01-10

Смотрите другие кейсы