
спецкурс
Soft skills для HR: навыки консультирования бизнеса, команд и людей
- Очная программа с 29 ноября 2025 / 5 мес. / 170 000 р.
- Возможно приобретение программы в корпоративном формате
Эта программа для вас, если:
- Вы — опытный HR-эксперт, умеете строить системы и процессы. Чтобы выйти на новый уровень и повысить свою ценность для бизнеса, вам необходимо развивать свои навыки консультирования бизнеса, команд и людей
- Вы хотите выстроить уверенную партнёрскую позицию во взаимодействии с первыми лицами, научиться аргументированно убеждать и доносить свои решения до других бизнес-руководителей, влиять и экологично противостоять манипуляциям
- Вы хотите освоить техники фасилитации и медиации, чтобы помогать командам вырабатывать эффективные решения и конструктивно разрешать конфликты
- Вы хотите научиться планировать и сопровождать индивидуальное развитие сотрудников, чтобы удерживать таланты в компании и по-максимуму задействовать потенциал людей для решения задач бизнеса
О чём этот курс?
70% задач в HR связаны с общением: от обсуждения задач и проблем бизнеса с топ-менеджерами до решения частных запросов сотрудников.
HR нужен как внутренний партнёр, чтобы «распаковать» запрос бизнеса, провести эффективное групповое обсуждение внутри команды, выступить медиатором и урегулировать конфликт между сотрудниками или в диалоге с ключевым специалистом разработать план его развития. При этом, HR выступает посредником и консультантом, у него нет прямых полномочий в отношении тех, с кем он взаимодействует. В ситуации, когда нельзя «включить» административный ресурс, на первый план выходят личностные и лидерские качества. И для того, чтобы HR стал действительно ценным партнёром и внутренним консультантом, ему требуются конкретные навыки взаимодействия, так называемые soft skills.
В этом курсе мы собрали шесть главных soft skills, которые помогают HR-эксперту эффективно решать задачи на трёх уровнях коммуникации: при взаимодействии с топ-руководителями, внутри команд и при работе с отдельными сотрудниками. Каждому уровню коммуникации соответствует свой учебный блок. Вы можете купить курс целиком или построить индивидуальный трек развития из отдельных блоков или модулей.
БЛОК 1: SOFT SKILLS HR ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Модуль 1: «HR как внутренний консультант для бизнеса»
Модуль 2: «Переговоры и оказание влияния на топ-уровне»
БЛОК 2: SOFT SKILLS HR ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОМАНД
Модуль 3: «Фасилитация: технологии и навыки проведения групповых обсуждений»
Модуль 4: «Управление конфликтами в команде и основы медиации»
БЛОК 3: SOFT SKILLS HR ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЮДЕЙ
Модуль 5: «Первая помощь в работе с негативным состоянием сотрудника»
Модуль 6: «Как работать с ИПР: планирование и сопровождение индивидуального развития сотрудников»
Программа курса
Модуль 1. «HR как внутренний консультант для бизнеса»
- HR как консультант для бизнеса1
- Структурирование запросов бизнеса как ключевой навык HR-консультанта2
- Разработка комплексного HR-решения3
Модуль 2. «Переговоры и оказание влияния на топ-уровне»
- Стратегии поведения в коммуникациях4
- Убеждение и переубеждение5
- Неконструктивное влияние: манипуляции, давление, принуждение6
- Методы противостояния неконструктивному влиянию7
Модуль 3. «Фасилитация: технологии и навыки проведения групповых обсуждений»
- Групповые обсуждения: особенности, основные трудности, факторы успеха8
- Инструменты групповых обсуждений9
- Проектирование сессии10
Модуль 4. «Управление конфликтами в команде и основы медиации»
- Что такое конфликт11
- Методы работы с конфликтом12
- Основы медиации13
Модуль 5. «Первая помощь в работе с негативным эмоциональным состоянием сотрудников»
- Что такое эмоции? Как они проявляются и влияют на поведение человека14
- Возможности управления эмоциональным состоянием: мифы и реальность15
- Коммуникативные приёмы в работе с острыми и хроническими негативными эмоциональными состояниями человека16
Модуль 6. «Как работать с ИПР: планирование и сопровождение индивидуального развития сотрудников»
- Планирование индивидуального развития в организации17
- Определение области, стратегии и методов развития сотрудника18
- Сессии по планированию и сопровождению индивидуального развития: технология проведения19

Хотите приобрести программу в корпоративном формате?
Ведущие курса:
- Десятник Наталья Ивановна
Научный руководитель программы
эксперт-практик, ментор, консультант в области HR. Научный руководитель и преподаватель программ по направлению «Управление персоналом» и руководитель практики «Оценка персонала» в ВЭШ. Опыт…
- Богданова Тамара Валентиновна
бизнес-тренер, фасилитатор, консультант, специалист по оценке и развитию управленческих компетенций руководителей, развитию лидерского потенциала. Ментор для тренеров и внутренних экспертов.
- Федькина Ирина Владимировна
фасилитатор, бизнес-тренер, эксперт-практик в области развития персонала, член российской Ассоциации фасилитаторов. Более 20 лет опыта в управлении персоналом федеральных и крупных региональ…
- Иванова Мария Сергеевна
эксперт в области обучения и развития персонала, бизнес-тренер, арт-коуч. Более 14 лет корпоративного управленческого опыта. Более 8 лет опыта консультирования, обучения и развития сотрудник…
- Вильгельм Андрей Владимирович
бизнес-тренер, коуч, психолог, специалист по эффективным коммуникациям, самоменеджменту. Более 20 лет опыта проведения бизнес-тренингов, психологического консультирования и супервизии.
В результате обучения вы:
- с помощью техник бизнес-консультирования научитесь прояснять и структурировать запросы топ-менеджеров, а затем вырабатывать системные решения
- узнаете, как выстроить уверенную партнёрскую позицию, чтобы «продавать» свои идеи и решения другим бизнес-руководителям
- отработаете навыки фасилитации, чтобы управлять групповыми обсуждениями и помогать командам решать их задачи
- научитесь работать с запросами сотрудников в области их развития и карьеры, подбирать оптимальные инструменты обучения и развития под зоны роста человека
- изучите техники управления конфликтами и узнаете, как выдержать «позицию медиатора», чтобы помогать коллегам разрешать конфликты и выдерживать баланс интересов всех сторон
- научитесь продуктивно для компании и экологично для людей помогать сотрудникам в негативных эмоциональных состояниях
Вы прокачаете навыки консультирования, чтобы стать точкой опоры для развития компании, команд и людей и повысить свою ценность для бизнеса
Выпускной документ
Каждый слушатель программы получает удостоверение
о повышении квалификации Высшей Экономической Школы

Эту программу прошли сотрудники компаний

Стоимость обучения
руб.
возможна оплата частями
Запуск программы
29 ноября 2025
Продолжительность обучения
5 мес.
График занятий
модульный график (модуль 1 раз в месяц):
суббота, воскресенье с 10:00 до 18:00
Место проведения
г. Екатеринбург, ул. Тургенева 22